Цитата: katarine2 Андрей писал - Дефицит можно определять двумя способами:
1. фиксацией запросов и, соответственно, подсчетом тех, что не были удовлетворены из текущего остатка (или в течении какого-то времени - коэффициент отложенного уровня сервиса, если клиент хочет сразу, но готов подождать).
Какие подводные камни:
1. как и сказано выше, ошибки (опечатки) при фиксации запросов,
2. клиент каждый день запрашивает товар в надежде на то, что он все таки появится - в результате получаем 10 запросов вместо одного реального.
3. клиент знает, что товара нет и не запрашивает его - получаем отсутствие запроса при его наличии.
Все эти моменты можно попытаться решить организационно, наладив процесс у себя и во взаимодействии по данному вопросу с клиентом (опять же с новыми клиентами будет сложнее).
Меня интересует как наладить фиксацию запросов товара, которого нет в данный момент в наличии в учетной системе (в данном случае в 1с)? Как избежать указанных подводных камней?
1. и 2. Anna Rudometkina расписала для опта. В рознице для товаров частого спроса можно работать от медианы или среднего значения, для товаров редкого спроса можно отслеживать периоды между покупками, а также комбинировать эти методы.
3. Думаю можно зафиксировать в опте, если обзванивать клиентов в моменты, когда по статистике клиент должен был купить этот товар. Если есть потребность и товара нет на складе, то фиксировать этот факт отдельным документом.