Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Реальные задачи по закупкам

Как избежать "Качель" при ежемесячных заказах? : Реальные задачи по закупкам

23.11.2024 6:21


12.12.2012 15:39
Здравствуйте.
Такой вопрос. Каждый месяц наша фирма делает прогноз и отправляет поставщику, для того что бы он заранее подготовил нужно количество товара. Наш товара, это компьютерные запчасти. Которые требуются в каждый месяц по разному. Вот тут и возникает проблема, к примеру последние месяцы спрос был ровный (100 100 100 100 100) при прогнозе мы естественно сказали что и дальше будет 100, а он возьми и вырасти и мы с учетом роста заказываем больше. А у поставщика нету. Он нам и говорит мол давайте ребята, делайте так что бы такого не было. Вот я и думаю как, можно снизить вероятность таких всплесков в заказах. Причем такие всплески и падения бывают частенько и из номенклатуры в 400 штук порядка 10-20 запчастей имеет такую тенденцию. Как быть? Кто с таким сталкивался?
13.12.2012 08:21
Цитата:
fefe Здравствуйте.
Такой вопрос. Каждый месяц наша фирма делает прогноз и отправляет поставщику, для того что бы он заранее подготовил нужно количество товара. Наш товара, это компьютерные запчасти. Которые требуются в каждый месяц по разному. Вот тут и возникает проблема, к примеру последние месяцы спрос был ровный (100 100 100 100 100) при прогнозе мы естественно сказали что и дальше будет 100, а он возьми и вырасти и мы с учетом роста заказываем больше. А у поставщика нету. Он нам и говорит мол давайте ребята, делайте так что бы такого не было. Вот я и думаю как, можно снизить вероятность таких всплесков в заказах. Причем такие всплески и падения бывают частенько и из номенклатуры в 400 штук порядка 10-20 запчастей имеет такую тенденцию. Как быть? Кто с таким сталкивался?
Добрый день!
1. А Вы в заказах рассчитываете страховой запас? Одна из методик тут.
2. Какие методики используете при очистке данных и прогнозировании?
13.12.2012 19:01
Цитата:
VVY
Цитата:
fefe Здравствуйте.
Такой вопрос. Каждый месяц наша фирма делает прогноз и отправляет поставщику, для того что бы он заранее подготовил нужно количество товара. Наш товара, это компьютерные запчасти. Которые требуются в каждый месяц по разному. Вот тут и возникает проблема, к примеру последние месяцы спрос был ровный (100 100 100 100 100) при прогнозе мы естественно сказали что и дальше будет 100, а он возьми и вырасти и мы с учетом роста заказываем больше. А у поставщика нету. Он нам и говорит мол давайте ребята, делайте так что бы такого не было. Вот я и думаю как, можно снизить вероятность таких всплесков в заказах. Причем такие всплески и падения бывают частенько и из номенклатуры в 400 штук порядка 10-20 запчастей имеет такую тенденцию. Как быть? Кто с таким сталкивался?
Добрый день!
1. А Вы в заказах рассчитываете страховой запас? Одна из методик тут.
2. Какие методики используете при очистке данных и прогнозировании?
Здравствуйте.
1. Да страховой запас рассчитываю на 10 дней, цифру в 10 дней посчитал с помощью инвентора, это как раз то что соответствует реальности.
2. Прогноз строю по своему методу. Сначала беру среднюю за три месяца, потом за 6 месяцев и от этих чисел беру опять среднюю. Это дает мне возможность быть всегда ближе к реальности во время "скачка" спроса. Если он падает я рядом и если взлетает, я тоже рядом, колебания спроса проходит почти у всей номенклатуры.
3. Что вы имеете ввиду говоря об Очистке данных. У меня данные выгружаются из базы и лишнего там нет, там только реальные запросы от пользователей на товар. Есть и мишура но она удаляется в ручную.
14.12.2012 02:00
Цитата:
fefe Здравствуйте.
1. Да страховой запас рассчитываю на 10 дней, цифру в 10 дней посчитал с помощью инвентора, это как раз то что соответствует реальности.
2. Прогноз строю по своему методу. Сначала беру среднюю за три месяца, потом за 6 месяцев и от этих чисел беру опять среднюю. Это дает мне возможность быть всегда ближе к реальности во время "скачка" спроса. Если он падает я рядом и если взлетает, я тоже рядом, колебания спроса проходит почти у всей номенклатуры.
3. Что вы имеете ввиду говоря об Очистке данных. У меня данные выгружаются из базы и лишнего там нет, там только реальные запросы от пользователей на товар. Есть и мишура но она удаляется в ручную.
Добрый день!
1. Имею ввиду очистку данных от пиков и дефицита товара. Вопрос к тому, что "скачки" спроса возможно связаны с продажами, которые больше не повторяться и их не нужно учитывать в статистике спроса. Какие причины для "скачков" спроса в Вашем случае?
2. Вы пробывали изменять входные данные для расчета страхового запаса, чтобы прогноз спроса со страховым запасом покрывал "скачки"?
3. Можете выложить пример с заказом?
14.12.2012 10:20
Цитата:
VVY
Цитата:
fefe Добрый день!
1. Имею ввиду очистку данных от пиков и дефицита товара. Вопрос к тому, что "скачки" спроса возможно связаны с продажами, которые больше не повторяться и их не нужно учитывать в статистике спроса. Какие причины для "скачков" спроса в Вашем случае?
2. Вы пробывали изменять входные данные для расчета страхового запаса, чтобы прогноз спроса со страховым запасом покрывал "скачки"?
3. Можете выложить пример с заказом?

При прогнозе я беру чистый спрос. Во вложенном файле пример.
Наши скачки появляются от того, что:
1) Товар имеет огромный процент брака, который может проявить себя не сразу а на 3-4-5 месяц.
2) У товара заканчивается гарантийный период и он начинает тупо ломаться в конце гарантии.
3) Когда в один из месяцев (год назад) продали много ноутов, и они начали сыпаться и нам требуются запчасти. Но это единовременно и не стабильно, сложно предсказать когда начнутся ломаться ноуты которые были проданы год или пол-года назад, с другими сравнивать нельзя, у всех все по разному.

У нас товар идет 30-40 дней до нашего склада.
вот график заказов, поставок и спроса, Данные показаны для примера.
От таких скачков партнеры в шоке, они не знают сколько закупать что бы нам хватило и у них излишков не было. А мы как бы и не виноваты, но ситуацию менять надо. А я как три месяца назад начал этим заниматься и много не знаю, а те кто мне могут помочь на работе, знают уже меньше меня.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: График колебаний.JPG
Просмотров: 1746
Размер:	79.5 Кб
ID:	6286  
Вложения
Тип файла: xlsx пример.xlsx (13.9 Кб, 235 просмотров)
16.12.2012 07:43
Цитата:
VVY Добрый день!
1. А Вы в заказах рассчитываете страховой запас? Одна из методик тут.
Добрый день.


Уважаемый "VVY" я не смог по вышей ссылке "тут" что-либо взять.
Можно ли дать другую ссылку или сбросить информацию на почтовый ящик.
17.12.2012 04:01
Цитата:
fefe При прогнозе я беру чистый спрос. Во вложенном файле пример.
Наши скачки появляются от того, что:
1) Товар имеет огромный процент брака, который может проявить себя не сразу а на 3-4-5 месяц.
2) У товара заканчивается гарантийный период и он начинает тупо ломаться в конце гарантии.
3) Когда в один из месяцев (год назад) продали много ноутов, и они начали сыпаться и нам требуются запчасти. Но это единовременно и не стабильно, сложно предсказать когда начнутся ломаться ноуты которые были проданы год или пол-года назад, с другими сравнивать нельзя, у всех все по разному.

У нас товар идет 30-40 дней до нашего склада.
вот график заказов, поставок и спроса, Данные показаны для примера.
От таких скачков партнеры в шоке, они не знают сколько закупать что бы нам хватило и у них излишков не было. А мы как бы и не виноваты, но ситуацию менять надо. А я как три месяца назад начал этим заниматься и много не знаю, а те кто мне могут помочь на работе, знают уже меньше меня.
Добрый день!
1. А какая у Вас средняя ошибка прогноза? Возможно стоит поменять параметры в расчете страхового запаса.
2. Попробуйте изменить подход к прогнозированию - спрогнозируйте категорию, а потом перейдите на позиции по доли в продажах прошлых периодов. Сравните ошибку прогноза.

P.S. Есть похожая тема.
17.12.2012 04:04
Цитата:
Coleg
Цитата:
VVY Добрый день!
1. А Вы в заказах рассчитываете страховой запас? Одна из методик тут.
Добрый день.


Уважаемый "VVY" я не смог по вышей ссылке "тут" что-либо взять.
Можно ли дать другую ссылку или сбросить информацию на почтовый ящик.
Добрый день!
- Алгоритм управления запасами на основе длительности логистических циклов.
Если не получится скачать, то отправлю по почте.
17.12.2012 11:01
Цитата:
VVY
Цитата:
fefe
Добрый день!
1. А какая у Вас средняя ошибка прогноза? Возможно стоит поменять параметры в расчете страхового запаса.
2. Попробуйте изменить подход к прогнозированию - спрогнозируйте категорию, а потом перейдите на позиции по доли в продажах прошлых периодов. Сравните ошибку прогноза.

P.S. Есть похожая тема.
1. Средняя ошибка 27,2%.
2.Как вы могли заметить из графика (см. выше), когда спрос, ровный и правильно с прогнозирован, то все хорошо. поставки покрывают спрос, заказы удовлетворяют спрос. Но как только спрос скачет неважно в + или - то пошли так называемые "качели". Реакция на изменения в спросе, происходят сразу, а по факту только через 30-40 дней.
3.Где можно почитать, то о чем вы говорите во втором пункте?
17.12.2012 13:42
Цитата:
fefe
Цитата:
VVY
Цитата:
fefe
Добрый день!
1. А какая у Вас средняя ошибка прогноза? Возможно стоит поменять параметры в расчете страхового запаса.
2. Попробуйте изменить подход к прогнозированию - спрогнозируйте категорию, а потом перейдите на позиции по доли в продажах прошлых периодов. Сравните ошибку прогноза.

P.S. Есть похожая тема.
1. Средняя ошибка 27,2%.
2.Как вы могли заметить из графика (см. выше), когда спрос, ровный и правильно с прогнозирован, то все хорошо. поставки покрывают спрос, заказы удовлетворяют спрос. Но как только спрос скачет неважно в + или - то пошли так называемые "качели". Реакция на изменения в спросе, происходят сразу, а по факту только через 30-40 дней.
3.Где можно почитать, то о чем вы говорите во втором пункте?
Какое-то время назад я думал, что это моя находка, но потом понял, что этот "прием" используют и другие компании с частой сменой продуктового ряда. Например, .
Часовой пояс GMT +3, время: 06:21.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.