Добрый день!
Цитата: Galka Добрый день ,коллеги. Собственно вопрос - в заголовке темы.
На текущий момент руководство задумалось об открытии магазинов формата гипермаркет. Один из вопросов, который нам задал исполнительны директор, это просчитать кол-во SKU в каждой категории. При этом фактические погонные метры под каждую категорию нам неизвестны. Задача получается немного отвлеченной? :? Или здесь все таки за точку отсчета надо брать сами категории?
Вам в любом случае потребуется занимаемое категорией место, так как в дальнейшем Вам вероятнее всего необходимы будут принципы, по которым категории можно расширять или сокращать. Часть ответа
тут.
Цитата: Galka Исходя из последнего просчитала примерно такой алгоритм действий:
1. Кроскатегорийный анализ с делением категорий на базовые, приоритетные,удобные, сезонные и уникальные (если конечно у нас таковые есть). Анализ делаем на данных продаж категорий в магазинах у дома.
2.Приоритетные и базовые категории максимально делим по возможным потребительским характеристикам, ценовым сегментам и брендам (ограничение по брендам 7-9 в одной категории) (пример деления во вложении). Удобные - 1-2 бренда с основными потребительскими характеристиками. Что делать с сезонными и уникальными пока особо не понимаю.
3.Дальше наполняем матрицу конкретными наименованиями от конкретных поставщиков.
4. Товарам присваиваем роли (создание оборота, принесение прибыли, увеличение ср чека и тд.) Подскажите пжл с помощью какого отчета это можно сделать?
5 Исходя из реально выделенного полочного пространства корректируем матрицы по категориям.
Возможный вариант отчета см.
тут (Группы значимости).
Цитата: Galka Оговорюсь сразу, что ни у меня ни у коллег опыта подобной работы нет. Буду благодарна за любые подсказки. Возможно мои размышления вообще в корне не верны и начинать нужно вообще с чего то другого
В пятницу уже надо дать ответ, а у меня одни вопросы :| .
Думаю, что Вы на правильном пути.