Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Реальные задачи по закупкам

Не могу избавится от нехватки товара на складе : Реальные задачи по закупкам

29.03.2024 3:44


01.02.2013 12:14
fefe
 
Добрый день.
У меня беда.
Мое начальство решило, взять человека с 0 опытом и знаниями и что бы этот человек решал конкретные задачи. Этим человеком оказался я(((. Фирма занимается поставкой Запчастей для компьютеров, тех кому постовляем запчасти, а именно сервисные центры их 86. мы же берем запчасти из европы.
Я ничего не знал про прогнозирование, заказы, склады, хранение товара.
Теперь немного знаю. Проблема в том, что у меня не хватает опыта, знаний для решения проблемы, которая скоро разразится.
1) У меня не уходит нехватка товара ( запчасти которые были заказаны сервисами, а их у нас на складе нет). Причины?
- ошибки в прогнозах.
- задержки в поставках товара на склад.
- изменении спроса на запчасти.
Когда я строю прогноз. То включаю нехватку в прогноз. И вроде как она должна полностью исчезнуть после того как запрогнозированый товар закажется, а затем приедет на склад. но ничего такого не происходит. Я не знаю, что делать. Опыта решения подобных задач нету. Начальство смотрит на меня, в надежде что я сам все решу.
2) На складе накапливается ненужный товар.
Из за ошибок в прогнозах и из за сложных поставок, на складе накапливается ненужный товар. Товар может храниться 2 месяца. после чего, у него кончится гарантия на возврат поставщику, и дальней шее его использование не принесет пользы компании. Мы такой товар продаем, через свои магазины. Но не все запчасти можно продать таким образом. Как сделать что бы этого не было, или было но в меньшей степени.
Народ, помогите, я переживаю, что меня попрут из-за таких косяков. Я прочту все, что скажите. Подумаю, над всем что посоветуете.
спасибо, тем кто откликнется.
01.02.2013 17:52
nOXX
 
советую почитать Шрайфедера (можно скачать на этом сайте). Читается легко - информации уйма.
Прочтете за неделю - все в голове уляжется. А далее - задавайте конкретные вопросы. Я бы с этого начал.
01.02.2013 18:05
fefe
 
Почти дочитал, может у кого-то по личному опыту были схожие ситуации. как решали проблемы.
03.02.2013 15:51
VVY
 
Цитата:
fefe Добрый день.
У меня беда.
Мое начальство решило, взять человека с 0 опытом и знаниями и что бы этот человек решал конкретные задачи. Этим человеком оказался я(((. Фирма занимается поставкой Запчастей для компьютеров, тех кому постовляем запчасти, а именно сервисные центры их 86. мы же берем запчасти из европы.
Я ничего не знал про прогнозирование, заказы, склады, хранение товара.
Теперь немного знаю. Проблема в том, что у меня не хватает опыта, знаний для решения проблемы, которая скоро разразится.
1) У меня не уходит нехватка товара ( запчасти которые были заказаны сервисами, а их у нас на складе нет). Причины?
- ошибки в прогнозах.
- задержки в поставках товара на склад.
- изменении спроса на запчасти.
Когда я строю прогноз. То включаю нехватку в прогноз. И вроде как она должна полностью исчезнуть после того как запрогнозированый товар закажется, а затем приедет на склад. но ничего такого не происходит. Я не знаю, что делать. Опыта решения подобных задач нету. Начальство смотрит на меня, в надежде что я сам все решу.
2) На складе накапливается ненужный товар.
Из за ошибок в прогнозах и из за сложных поставок, на складе накапливается ненужный товар. Товар может храниться 2 месяца. после чего, у него кончится гарантия на возврат поставщику, и дальней шее его использование не принесет пользы компании. Мы такой товар продаем, через свои магазины. Но не все запчасти можно продать таким образом. Как сделать что бы этого не было, или было но в меньшей степени.
Народ, помогите, я переживаю, что меня попрут из-за таких косяков. Я прочту все, что скажите. Подумаю, над всем что посоветуете.
спасибо, тем кто откликнется.
Добрый день!
1. Вам необходим показатель, которым Вы будите измерять работу Вашей системы товародвижения. Думаю, что Вам нужен показатель "Уровень сервиса".
2. Необходимо задержки в поставках и ошибки прогнозов, как и уровень сервиса учитывать в "страховом запасе".
3. Что Вы имеете ввиду под определением "ненужный товар" и почему он заказывается, если он "ненужный"?
03.02.2013 23:03
Sir
 
Да, у Вас тяжелая ситуация. У Вас быстро меняющаяся номенклатура. У Вас необходимо следить за продажами каждый день и если месячный тренд продаж снижается нужно немедленно возвращать остаток запчастей поставщику. Так же примерно и о закупках. Если тренд продаж растет надо своевременно заказывать. Следить за остатками и сроками и ценами их продаж. Планировать объемы закупок на основе, думаю, месячных данных изменения цен и объемов продаж.
04.02.2013 15:31
fefe
 
Цитата:
Sir Да, у Вас тяжелая ситуация. У Вас быстро меняющаяся номенклатура. У Вас необходимо следить за продажами каждый день и если месячный тренд продаж снижается нужно немедленно возвращать остаток запчастей поставщику. Так же примерно и о закупках. Если тренд продаж растет надо своевременно заказывать. Следить за остатками и сроками и ценами их продаж. Планировать объемы закупок на основе, думаю, месячных данных изменения цен и объемов продаж.
Вот это как раз и не получается, еже месячные продажи ничего не дают. Ибо, ведутся они из рук вон плохо, ведутся вендором по принципу, отгрузили 10 миллионов значит 10 миллионов продали. А то что из них какая то часть еще на складах или на витринах лежит не проданная это не отображается в отчетах. затем продажи идут по всей России (евросетями, м-видео, эльдорадо и др.) у них у всех ломается и они несут в сервис (почти к нам), но мы не одни такие (которые обслуживают их ремонты), и вот как распределение ремонтов между моей компанией и конкурентами, каждый месяц разное.
поэтому данные по продажам я могу использовать не в полном объеме.
04.02.2013 15:49
fefe
 
Цитата:
VVY
Цитата:
fefe Добрый день!
1. Вам необходим показатель, которым Вы будите измерять работу Вашей системы товародвижения. Думаю, что Вам нужен показатель "Уровень сервиса".
2. Необходимо задержки в поставках и ошибки прогнозов, как и уровень сервиса учитывать в "страховом запасе".
3. Что Вы имеете ввиду под определением "ненужный товар" и почему он заказывается, если он "ненужный"?
1. система товародвижения, из рук вон плохая. я считал срок доставки, и он очень неоднозначный. Товар выходит из европы и едит к нам 2 недели. на российской таможне этот товар могут мурыжыть и 5-7 дней, а могут 2-3. Но это ладно, товар по подает на склад логистики, где его распределяют потом на нас. И вот тут опять его могут распределять и 2-3 дня, а могут и 7-8 дней. Отчего это зависит, совершенно не понятно. Товар приходи на наш склад, и вот тут опять его могут принимать и 2-3 дня а могут и неделю. Подводя итог, хочу сказать, что товар приезжает от 20 до 45-48 дней. И согласитесь, что 10 дней разницы это большой срок. И мы на это никак не можем повлиять, так как мы дочерняя компания, огромного холдинга, под крылом которого мы сидим. и нас просто не станут слушать "там наверху".
2) страховой запас мне рассчитывать каждый раз при прогнозе или его можно заказывать раз в два месяца?.
3) говоря о ненужном товаре, я имел ввиду тот товар который мы не успеваем израсходовать, к примеру спрос был 100, заказали 100, приехало 100, а пока заказывали и он ехал спрос снизился до 30. и вот, из 100 приехавшего товара мы за два месяца 60 расходуем, а 40 остается неиспользованным. В следствии, чего лежит на складе и сбагрить его можно только поставщику или продать через свои точки сбыта.
04.02.2013 16:21
fefe
 
Не хочу сказать, что все плохо. один я хороший. но в большой компании, много бардака, а результат требуют, как будто все хорошо и работает как надо.
мой прогноз в чистом виде предсказывает 60% того что случается, я имею ввиду спрос. остальные 40% мы добираем за счет склада. и в общем и целом, уровень обслуживания у нас на 70-80 процентах, каждый месяц. Что лично я считаю не плохим результатом, по сравнению с тем что было когда я только вступал в должность этот показатель был на 20%.
04.02.2013 17:08
fefe
 
[quote=VVY]
Цитата:
"fefe"
Думаю, что Вам нужен показатель [url=https://olegon.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=329
"Уровень сервиса"[/url].
посчитал, этот показатель, он составляет колеблется от 51%-58%, в разное время. Это плохо. Так как моя работа, непосредственно влияет на этот показатель.
04.02.2013 17:57
fefe
 
еще вот вопросец.
Точность прогноза я смотрю по вот такой формуле.
=Если("ПРОГНОЗ"="Реальности";1;Если("ПРОГНОЗ">"Реальности";"Прогноз"/"Реальность";"Реальность"/"Прогноз"))
ответ дает в процентах, нас сколько я попал, точно. подскажите, это правильная формула? нам ее дали иностранные партнеры. Они сами так считают, и я соответственно тоже. А что это за формула, я никак не пойму.
Часовой пояс GMT +3, время: 03:44.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.