[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
13.08.2014 16:09  
Alex_77
Всем добрый день!

Большая просьба помочь с эластичностью спроса!!! Вроде коэффициенты посчитал. Но как определить на сколько процентов изменяется спрос при изменении цены я так и не понял.

Заранее благодарен.
Вложения
Тип файла: xlsx Эластичность спросайй.xlsx (29.8 Кб, 201 просмотров)
 
14.08.2014 15:50  
jurasea
Стоило-бы сначала очистить данные от сезонности и других внешних факторов (динамика рынка и пр.), т.к. если делать регрессию в лоб то по части подкатегорий получается что чем больше цена - тем больше спрос, что ведёт к таким показателям эластичности в средних точках:
Код:
1:	-19.43
2:	-32.04
3:	-24.85
4:	58.68
5:	879.03
6:	-19.55
7:	264.95
8:	-38.63
9:	94.93
10:	28.83
11:	93.69
12:	-56.31
13:	-658.99
14:	-23.14
Так-же статистическая значимость оценок с этим набором данных довольно низкая, ну и надёжность выводов соответственно.
 
15.08.2014 13:12  
Alex_77
jurasea, спасибо большое за ответ. Помогите мне пож-ста в вопросе очистки от других факторов (динамика и пр.), кроме сезонности. Если вам не трудно
 
16.08.2014 01:40  
jurasea
1) а вам это извините зачем? в смысле с какой целью эластичность потребовалась?
2) т.к. карманные маги/колдуны на данных момент ушли в отпуск - могу порекомендовать рассмотреть статистику вашего сегмента рынка (по городу/региону), изменение вашей доли в нём (напр. если рынок растёт при росте цен - то это влияние фактора роста спроса сегмента), если доступно - то показатели конкурентов/коллег (если такие есть на рынке, в таких случаях ценообразование часто сводится к следованию изменений цен других участников) , оценки воплощённых маркетинговых программ.. мне они неизвестны. Подкатегории - это агрегированные данные? или конкретные продукты с какой-то продолжительностью жизненного цикла, с заменой одних другими? Цена одна для всех или это средние показатели за период с разными ставками для разных клиентов/в разных местах?
У вас данные за 2.5 года в номинальном выражении? или откорректированы на инфляционный фактор сегмента/отрасли?
 
16.08.2014 01:53  
jurasea
В смысле конечно 100+ лимонов в месяц это большие объёмы, но уверенны что это правильный путь?
 
18.08.2014 10:56  
Alex_77
Цитата:
Сообщение от jurasea
1) а вам это извините зачем? в смысле с какой целью эластичность потребовалась?
2) т.к. карманные маги/колдуны на данных момент ушли в отпуск - могу порекомендовать рассмотреть статистику вашего сегмента рынка (по городу/региону), изменение вашей доли в нём (напр. если рынок растёт при росте цен - то это влияние фактора роста спроса сегмента), если доступно - то показатели конкурентов/коллег (если такие есть на рынке, в таких случаях ценообразование часто сводится к следованию изменений цен других участников) , оценки воплощённых маркетинговых программ.. мне они неизвестны. Подкатегории - это агрегированные данные? или конкретные продукты с какой-то продолжительностью жизненного цикла, с заменой одних другими? Цена одна для всех или это средние показатели за период с разными ставками для разных клиентов/в разных местах?
У вас данные за 2.5 года в номинальном выражении? или откорректированы на инфляционный фактор сегмента/отрасли?

Отвечаю на Ваши вопросы:
0. Мне поставили задачу определить насколько чувствителен спрос к изменению цены. Это необходимо для будущего ценообразования (необходимо понимать на сколько % нужно изменить цены, поднять или снизить, в зависимости от эластичности). Но т.к. для меня эта тема новая - не знаю как это сделать.
1. показателей конкурентов нет
2. подкатегории - это агрегированные данные, в которые входят конкретные продукты (например, есть подкатегория "Детский траснпорт", в него входят Велосипеды, Самокаты, Скутеры и т.д.).
3. Цена - среднее по подкатегории. Это цена базовая. Но при продаже существуют скидки, поэтому цена фактической продажи изменяется.
4. Данные за 2,5 года - реально проданное кол-во по данным подкатегориям.

ПОМОГИТЕ ПОЖ-СТА!!!
 
18.08.2014 16:02  
jurasea
Задачу то поставили - но наменки мол эластичность это о доходе, в то время как цели обычно прибыль =)
по остальному сегодня не успею - на 3 дня буду далеко от интернета.. но в любом случае без информации об отрасли фильтрация влияния "других факторов" частью которых это является - будет гаданием.

будут давить - давай как есть, т.е. как спросили - такой и ответ, основанный на реальных сырых данных =)) , т.е. только факты и никаких домыслов, тем более это для вас новая тема.
 
25.08.2014 15:00  
VVY
Цитата:
Сообщение от Alex_77
Цитата:
Сообщение от jurasea
1) а вам это извините зачем? в смысле с какой целью эластичность потребовалась?
2) т.к. карманные маги/колдуны на данных момент ушли в отпуск - могу порекомендовать рассмотреть статистику вашего сегмента рынка (по городу/региону), изменение вашей доли в нём (напр. если рынок растёт при росте цен - то это влияние фактора роста спроса сегмента), если доступно - то показатели конкурентов/коллег (если такие есть на рынке, в таких случаях ценообразование часто сводится к следованию изменений цен других участников) , оценки воплощённых маркетинговых программ.. мне они неизвестны. Подкатегории - это агрегированные данные? или конкретные продукты с какой-то продолжительностью жизненного цикла, с заменой одних другими? Цена одна для всех или это средние показатели за период с разными ставками для разных клиентов/в разных местах?
У вас данные за 2.5 года в номинальном выражении? или откорректированы на инфляционный фактор сегмента/отрасли?

Отвечаю на Ваши вопросы:
0. Мне поставили задачу определить насколько чувствителен спрос к изменению цены. Это необходимо для будущего ценообразования (необходимо понимать на сколько % нужно изменить цены, поднять или снизить, в зависимости от эластичности). Но т.к. для меня эта тема новая - не знаю как это сделать.
1. показателей конкурентов нет
2. подкатегории - это агрегированные данные, в которые входят конкретные продукты (например, есть подкатегория "Детский траснпорт", в него входят Велосипеды, Самокаты, Скутеры и т.д.).
3. Цена - среднее по подкатегории. Это цена базовая. Но при продаже существуют скидки, поэтому цена фактической продажи изменяется.
4. Данные за 2,5 года - реально проданное кол-во по данным подкатегориям.

ПОМОГИТЕ ПОЖ-СТА!!!
Добрый день!
1. А зачем Вы используете подкатегории, а не конкретные номенклатурные единицы? Покупатель ведь покупает не подкатегорию, а конкретную номенклатурную единицу + цену Вы ставите не на подкатегорию, а на кокнертную номенклатурную позицию.
2. Почему Вы взяли именно эту формулу для расчета эластичности? То есть зачем делите на сумму, а не на первоначальную значение или среднее значение?
3. Как Вы учитываете, что на спрос влияет в том числе "Уровень сервиса".
4. Как Вы учитываете, что существует перекрестная эластичность?
5. Пока не встречал описанного в деталях алгоритма работы с эластичностью. Видел только в общем виде, например тут.
 
02.09.2014 11:42  
dima-okl
Цитата:
Сообщение от Alex_77
Отвечаю на Ваши вопросы:
0. Мне поставили задачу определить насколько чувствителен спрос к изменению цены. Это необходимо для будущего ценообразования (необходимо понимать на сколько % нужно изменить цены, поднять или снизить, в зависимости от эластичности). Но т.к. для меня эта тема новая - не знаю как это сделать.
Картинка отсюда.

Взят график спроса на машинное масло из книги Котлера. Построена прибыль при разных закупочных ценах галлона - 30 и 50 центов. В первом случае от цены 53 цента цену нужно снижать, во втором - повышать. Но это один и тот же товар, и эластичность у него одна и та же! Следовательно, на основе эластичности невозможно принять решение о том, повышать или снижать цену.

Попробуйте донести это до постановщика задачи.
 
27.09.2014 22:16  
jurasea
привет, вернулся с природы к цивилизации =)) , короче, если ещё актуально - только часть из групп вписывается в какое-то подобие предсказуемого спроса близкого к линейной форме q[p,t] (и все довольно далеки от линейных q[p] по статистической значимости, следовательно зависят или нет но от других необъяснённых факторов) .. это категории 2(2%), 3(21%), 6(4%), 7(17%), 8(2%), 12(1%) и 14(3%) [в скобках доля от общего оборота], остальные категории не обладают явно выраженной закономерностью по данным параметрам (цена и/или время), соответственно формулы спроса с параметрами к ним будут ...
Grp___MR_R^2_Ra^2___SE_________z(x,y)
2____0.33_0.11_0.04___590.30_____Q[t,P]=-1789.99+39.62*t+0.98*P
3____0.68_0.47_0.43___16,096.44__Q[t,P]=224572.54+1576.25*t-519.21*P
6____0.42_0.17_0.11___7,587.64___Q[t,P]=98266.77-625.96*t-268.1*P
7____0.64_0.40_0.36___15,098.53__Q[t,P]=530000.88-1911.04*t-1125.75*P
8____0.36_0.13_0.06___10,102.74__Q[t,P]=78138.61-53.11*t-354.38*P
12___0.22_0.05_-0.02___1,669.01__Q[t,P]=5462.28-28.04*t-4.8*P
14___0.28_0.08_0.01___4,297.43___Q[t,P]=26611.36-10.64*t-47.24*P

отсюда формулы эластичности:
e2=(0.98*P)/(-1789.99+0.98*P+39.62*t)
e3=-((519.21*P)/(224573. -519.21*P+1576.25*t))
e6=-((268.1*P)/(98266.8 -268.1*P-625.96*t))
e7=-((1125.75*P)/(530001. -1125.75*P-1911.04*t))
e8=-((354.38*P)/(78138.6 -354.38*P-53.11*t))
e12=-((4.8*P)/(5462.28 -4.8*P-28.04*t))
e14=-((47.24*P)/(26611.4 -47.24*P-10.64*t))

подставь туда цену (P) у порядковый номер периода (t) начиная с первого указанного в таблице , получишь эластичность.

естественно группа 2 под вопросом из-за неадекватности спроса по цене (знак)
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 16:48.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.