[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
28.04.2015 14:22  
ondrey
Всем привет
Решаю теоретическую задачу: определить исчерпывающий набор критериев для принятия решения о вводе/вывода товара из ассортимента.
На текущий момент есть ряд определенных критериев:
Товарооборот, Оборачиваемость, Доходность, Наличие у конкурентов, МПП, Квота по роли, и др...

Для товарооборота определили следующее условие: прогнозируемый товарооборот вводимой позиции должен быть не менее среднего значения по группе
Однако есть товары, по которым товарооборот низкий (ниже среднего), но чтоб полка была заполнена и было ощущение глубокого ассортимента, эта позиция нужна

как сформулировать критерий товарооборота, чтобы эта позиция прошла в ассортимент?
 
19.05.2015 10:57  
Bridge
Цитата:
Сообщение от ondrey
Всем привет
Решаю теоретическую задачу: определить исчерпывающий набор критериев для принятия решения о вводе/вывода товара из ассортимента.
На текущий момент есть ряд определенных критериев:
Товарооборот, Оборачиваемость, Доходность, Наличие у конкурентов, МПП, Квота по роли, и др...

Для товарооборота определили следующее условие: прогнозируемый товарооборот вводимой позиции должен быть не менее среднего значения по группе
Однако есть товары, по которым товарооборот низкий (ниже среднего), но чтоб полка была заполнена и было ощущение глубокого ассортимента, эта позиция нужна

как сформулировать критерий товарооборота, чтобы эта позиция прошла в ассортимент?
Эту задачу я решил уже на практике и думаю Вы "роете" не в том направлении.
Основной момент в управлении ассортиментом - оцифровка понятия "глубокий" ассортимент. Шаги такие:
1. Математически на базе статистики рассчитывается базовая ширина ассортимента товарной группы (или задается вручную на базе эмпирических или экспертных доводов, если расчет затруднен). Это очень интересная задача, её решить куда сложнее, сложность заключается в поиске баланса между возможностями логистики, продаж и коммерческой службы.
2. Разрабатывается формула расчета интегрального показателя на основе указанных Вами критериев, тут все давно описано в учебниках по математике.
3. Рассчитывается показатель для каждого товара (в том числе потенциального, то есть новинки, на базе прогнозных данных), сортируется по убыванию
4. Состав группы определяется по интегральному показателю эффективности каждого товара, простой топ и пара правил (например товары с отрицательным значением интегрального показателя не включаются в состав даже если есть недобор до заданной ширины ассортимента).
5. Производится сверка нового состава группы со старым, дабы решения о смене имело эффективность выше чем затраты на процедуру смены состава.
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 03:31.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.