День добрый.
В течение 2-3 последних недель я регулярно вычитываю на форумах, в статьях и пр. источниках информации о терминалах сбора данных, сканерах штрих-кодов и многое другое. У меня нет навыков автоматизации торговли или логистики, но по роду предыдущей деятельности некоторое время занимался компами, сетями и прочим..
Опишу вкратце, что планируется осуществить:
сервис по приему товаров из интернет-магазина и их последующей перевозке \ сборке в одну посылку с целью отправки клиенту.
Предполагается, что проект обойдется без классической системы учета вроде 1С и тому подобных, поскольку суть выполняемых работ достаточно проста и не требует столь сложных программных конструкций.
Ядром инициативы будет веб-сайт с относительно несложной структурой (биллинг, цены, товары, клиенты и прочее - все это будет проходить внутри сайта.. ). Сайт здесь в принципе мы не будем рассматривать, я думаю.. А вот момент "стыковки" сайта и терминалов, а также функционирование самих терминалов следовало бы рассмотреть подробным образом.
Действующие лица и краткое описание процесса:
- интернет-магазин, откуда осуществляется выкуп товаров с целью последующей сборки
- склад первичный (на нем происходит прием выкупленного товара с интернет-магазина, внесение товаров в базу, распечатка и наклеивание штрих-кода, подготовка к отправке и сама отправка товаров на следующий склад;
- склад конечный (на нем происходит прием принятых первым складом товаров, сборка этих товаров в одну посылку и последующая отправка получателю).
> Пример: пришли на
первичный склад 30 единиц товара. Пусть это будут джинсы, мобильники и наушники (для упрощения понимания), каждого товара по 10 штук.. Всего 3 конечных клиента-получателя, соответственно 3 посылки: у одного клиента это 10 джинс, у второго 10 телефонов и третий ждет у себя коробку с 10ю наушниками.
Что планируется сделать на
первичном складе: присвоить каждой посылке свой ID, пусть это будет
ПОСЫЛКА 1,
ПОСЫЛКА 2 и ПОСЫЛКА 3; присвоить каждому товару свой штрих-код, содержащий информацию о:
номере посылки,
названии товара,
количестве товара (в будущем еще добавятся параметры, но пока основными будут являться перечисленные 3 параметра).
Примерно такая суть:
ПОСЫЛКА 1 \ джинсы мужские \ 1 шт
Далее - распечатать 30 штрих-кодов (по 1 шт для каждого вида товара), наклеить на товары и отправить их всех на следующий склад. Товары в силу ряда обстоятельств могут отправиться вперемешку, посему важно на следующем складе принять каждый товар и сверить всё по базе, чтобы ничего не потерялось в процессе транспортировки.
[ После этого товары передаются курьерской службе для доставки на следующий склад (конечный). ]
На следующем складе, как предполагается, сотрудник с ТСД (WIFI) встретит эти 30 товаров, сверит по ТСД количество, просканировав штрих-коды, а затем сформирует 3 посылки для передачи товаров получателям. Сейчас этот процесс происходит в полуручном режиме. Хочется его автоматизировать.
_____________
Что требуется от ТСД (если я верно представляю себе возможности этих устройств):
1. Связь с БД проекта, в которой будут присутствовать записи о текущих посылках и о текущих товарах \ штрих-кодах
2. При сканировании штрих-кода поступающих товаров сотрудник конечного склада должен видеть на дисплее терминала номер посылки, которой принадлежит данный товар. Проще говоря, чтобы он при получении мог раскидать джинсы в коробку для клиента, который ждет джинсы, наушники в коробку к наушникам и мобильники в коробку с мобильниками) вместо того, чтобы каждый раз при получении джинс или наушников не подбегал к кому, не смотрел в экселе или в сайте, к какой же посылке принадлежит тот или иной товар и не терял на этом время ( по факту товары
практически всегда разные ). Как раз это и объясняет, кстати, одну из причин отсутствия классической системы учета.
3. Продолжая пункт 2: ТСД после каждого сканирования (предполагается покупка аппарата с WIFI) должен связываться с БД и вносить туда изменения
(INSERT INTRO ... "джинсы мужские 1 шт" ... ПОЛУЧЕНО_КОНЕЧНЫМ_СКЛАДОМ", "1")
Синтаксис SQL подзабыл, ну да ладно, тут важно суть передать.
Сканер отработал - данные в базу внесены - на сайте видно, что, например, все 10 джинс из ПОСЫЛКА-1 благополучно приняты и просканированы ТСД на конечном складе.
___________________
Интересует вопрос: возможна ли организация логистических процедур без участия классической программы учета с учетом описанной выше специфики ?
Что вы могли бы посоветовать (в т.ч. в плане ТСД?
Бюджет пока не определен. Могут ли знатоки оценить сумму? Сам ТСД с поддержкой беспр. сети, принтер штрих-кода, конфигурирование ТСД - вроде все статьи расходов. Уложимся тысяч в 40? Если принтер взять за 10, ТСД тысяч за 25.. Разработка сайта сюда не входит.. Возможно, потребуется оплатить частному разработчику создание конфигурации для ТСД и скрипт или (не знаю, как оно работает) для связи с БД. Пока не известно, насколько это сложная задача и сколько она может потребовать денег - может, тысячу рублей и полчаса работы, а может и больше).
Ввиду ограниченности знаний в этом направлении, а также преобладании сугубо теоретических сведений при построении схемы "проекта" возможны неточности и нестыковки. Буду рад конструктивной критике и предложениям. :)