23.10.2015 14:29
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я занимаюсь консалтингом, в 2014 г. у меня стартовал проект по оптимизации БП (бизнес-процессов) Ресторана и Службы доставки.
Характеристики:
• Город- миллионник, сo средней деловой активностью.
• Ресторан в 3 лидеров. 150 мест, 3 зала. Служба доставки – №1 в городе. 2,5-3 тыс. заказов в месяц.
• Основные задачи – прозрачная производственная с/ст, min потери, рост маржинальной прибыли.

Первый вопрос был о средствах автоматизации БП.
Компания работала на ПО UCS, в котором обнаружились ошибки, мешающие проекту:

1. У UCS разделены блоки front-office (R-Keeper) и back-office (Store House).
Т.е. с/ст формируется не в момент реализации готовой продукции (ГП), а после выгрузки док-ов реализации из R-Keeper в SH, формирования и проведения расх. накладных.
В результате – сбой оперативности данных 1-2-3… дня, что для общепита беда, т.к. цикл «товар-деньги-товар» очень короткий и все ТМЦ дико оборачиваемые (если это не 18-летний виски).
2. В программе Store House запрещены отрицательные остатки.
Типа «Вы не можете произвести блюдо, если у вас нет для него продуктов». По моему мнению, «факт» и «учёт» в общепите всегда неравны – отклонения +- «вшиты» в процесс. Котлета по-киевски не автомобиль – чего-то больше, чего-то меньше положили. Это при том, что нами в ходе работы были промерены все коэфф. потерь переделов сырья, п/фабр. и блюд и «вшиты» в тех. карты. Т.е. мы min отклонения, но они нам все равно были нужны.
SH предлагает вместо отриц. остатков пользоваться адским алгоритмом «компенсаций»:
1) выгрузите документ о реализации из программы R-Keeper
2) сформируйте на его основании расх. накладную
3) при проведении этой накладной вы увидите все строки с недостающими продуктами/товарами, но накладная проведена не будет.
4) проанализируйте – возможны ли эти недостачи ? (преподносится как «+» – можно бежать разбираться, почему не хватает 2 гр. соли, или 5 гр. кофе… )
5) после анализа сформируйте прих. накладную, которая оприходует по нулевой цене все недостающие продукты/товары.
6) проведите расх. накладную – ура! Вы сформировали с/ст. ГП за предыдущий день (2-3… дня).

Что происходит на практике? Естественно – разбираться некогда – все «шарашат» компенсации автоматом, искажая данные о натуральном обороте сырья, т.к. никаких продуктов под эти компенсации на кухне по-факту нет, а причин, вызвавших недостачи масса – пересорт, недоложили/переложили, пришло качественно другое сырье, вынесли/съели, ошибка в тех. карте и т.д.
Что видит мозг в отчётах по обороту ТМЦ? Или положит. кол-во, или «0» - повода беспокоиться нет – все перекрыто несуществующими компенсациями. Аминь.


3. В программе SH при формировании с/ст ГП используется метод FIFO.
Метод FIFO хорош при партионном учёте, где по факту с полки берут действительно самую старую по приходу ед. ТМЦ. Ни в одном ресторане это реализовать невозможно.
В общепите метод FIFO вызывает искажение произв. с/ст ГП, что ведёт к ошибкам ценообразования.
Например, на рынке «качнуло» цены на лосось – за месяц он подорожал-подешевел на 50%. Вы, с перепугу, купили большую партию дорогой рыбы. В перспективе – всё хорошо, но SH будет «шарашить» в с/с ваших суши суммы на 50% выше рынка, пока партия дорогой рыбы не закончится в учёте. Вы можете поднять цены, глядя на вашу с/с – выпрыгните выше рынка и потеряете клиентов.
А может быть и в другую сторону – все дорожает, вы закупаете по новым ценам, а в с/с у вас старые и вы опаздываете с повышением своих цен, теряя прибыль.

Только метод «скользящей средней» может быть использован при списании продуктов/товаров в с/с ГП - настаиваю на этом!
1С его успешно использует долгие годы. Зачем было изобретать «велосипед с квадратными колёсами»? - непонятно…

Мы проанализировали рынок ПО и выбрали Iiko. В мае 2015 г. мы перевели весь комплекс на это ПО.
Что в итоге?
На данный момент (Октябрь 2015 г.) лучшего ПО для общепита, чем Iiko на рынке нет.
Я ОТКАЗЫВАЮСЬ ПРОДВИГАТЬ Iiko в свои новые проекты и рекомендовать его клиентам.
Противоречивые утверждения, правда? Давайте разберёмся.
Плюсы:
1. Все описанные ошибки UCS отсутствуют – Iiko единая программа, одновременно с реализацией автоматом формируется произв. с/стоимость, есть отриц. остатки и метод «скользящей средней».
2. Очень сильный back-office –производственный блок с тех. картами и модификаторами, добротный блок з/платы, грамотные отчёты (стандартные и OLAP). Программа не годится для управленческого учёта до чистой прибыли (нет блока учета ОС, слабенький блок расчётов (касса, банк, подотчёт)), и даже при этом – молодцы! Маржинальная прибыль – как на ладони.
Минусы:
1. Хуже с front-office. Внешне – все «в шоколаде» - списано у UCS, и доработана "красота". Но! Программа «тяжёлая» - UCS работает под DOS, а Iiko – под Windows. ПО Iiko не дешёвое, поэтому, про новое "железо", которого потребует ПО, до перехода не говорят.
В итоге – при установке нового релиза у нас слетела Доставка в обед пятницы! Не работали пол-пятницы и субботу.
Решение проблемы было предложено Управляющим Рестораном, а доблестные программисты Iiko предлагали просто «не работать, пока «Москва» не исправит ошибку». Потеря выручки ничто, по сравнению с репутационными потерями! Мы раскачивали Доставку 1,5 года, вышли на прирост числа заказов в 40-50%, и должны терять своё реноме из-за того, что эти «замороженные пингвины» не могут исправить повторяющиеся ошибки? Нам сказали – «обновляйте «железо» - каждый новый релиз будет тяжелее предыдущего». Почему до перехода мы не знали об этом? Или пара сотен тысяч неожиданного удорожания проекта – это нормально?
2. Карты программ лояльности.
Это просто беда! Нам обещали модную программу Iiko Net с СМС оповещениями, мобильными приложениями, отчетами и т.д.
Мы переходим и начинается ад!
• Любой «клик» для изменений карты, заведения новой вызывает ожидание 35 секунд, притом, что стандартная операция может делаться в 3-4 и более «кликов». Управляющий перестаёт руководить рестораном, эта святая женщина сидит часами за компом, гипнотизируя клиентскую базу, с бесконечным «кружком» ожидания.
• Отчетов нет! У нас сложная программа лояльности = скидки+бонусы+депозиты. Депозиты обслуживаются вручную. Мы не можем увидеть – по какому поводу человеку попали деньги на карту – положил он их сам, или это «подарочный депозит».
• В чеках не видно ни суммы списания с карты, ни Ф. И. владельца. И т.п.
Это было чудовищно!
В ходе разбирательств выяснилось, что система Iiko net продана Сбербанку. Сбер её «пилит» под себя, блок для остальных клиентов потерян, и ждать нечего. Нам с 15 раза, очень невнятно рассказали, что Iiko будет «допиливать» свою старую систему Iiko Card (списано у UCS на 100%), создавать нечто похожее на Iiko Net, но в какие сроки – неизвестно.

Мы ушли обратно на Iiko Card, работать без всяких «плюшек».
Часть данных была потеряна при переходе, и добивалась вручную (8 человек * 6 часов непрерывной работы).
Наш уважаемый собственник говорит «Ребята, мне неудобно, что у нас все по старинке – гости должны таскать с собой карты, чтобы получить скидку/бонус». Он нашёл нам фирму, которая «пририсовывает» СМС-сервисы, НО! Компания IIKO отказалась сотрудничать с ними. Это деньги, они не готовы их отдать людям, и сами заработать не могут – как собака на сене.

3. Развитие ПО.
1) Почему «баги» новых релизов, даже дикие - «этот отчёт в предыдущем релизе работал, а в новом – почему-то нет….» исправляются только в новом релизе, сроки выхода которого – «примерно 2 раза в год»? Почему мы должны ждать исправления «косяков» полгода???
2) Я вижу в новых релизах «весёленький» новый дизайн в back-office и не вижу отчёта по предзаказам Доставки, который необходим службе каждый день! Где релевантность работы Iiko и важности запросов клиентов?
3) Как Iiko будет докручивать ПО до учёта чистой прибыли, если подвижек в этом направлении нет? Iiko не понимает важности полного учёта для любого собственника? А может просто – почивает на лаврах.

4. Организационная культура общения с клиентами.
Компании Iiko клиенты абсолютно «по фигу». Простите за вульгаризм – очень накипело!
1) Iiko абсолютно криво, на мой взгляд, выстраивает региональную сеть.
Для того, чтобы стать партнёром, необходимо обучить 2 тех. специалистов в течение 3 дней. Для такой сложной программы – о чём это? В результате, эти «пингвины» не знают, как исправлять на местах у клиентов простые ошибки, они учатся на живых компаниях, вызывая прямые и репутационные убытки Ресторанов, Кафе, Доставки!
Партнёры и Клиенты Iiko не интересны. Наши ужасные городские программисты также держаться «на скандинавском расстоянии», как и мы - iiko не развивает и не растит своих представителей, компании наплевать на свою репутацию.
2) Организуется система «нечеловеческого общения» - как у мобильных операторов. Только при этом – продукт-то сырой! Стандартов обработки ошибок нет, сроков исправления клиенты не знают, доступа к информации об обработке запросов нет. В итоге, при каждом сбое - 9 вал истерики. А руководство Iiko чихать хотело на проблемы конечного клиента.
3) Т.к. 2 городские фирмы - партнёры с Iiko – это отдельный кошмар, то мы с проверенной в боях IT-компанией решили сами поговорить с Iiko – может, станем партнёрами, если нас выслушают и нарисуют адекватную картину будущего. Не станем… Нас сбросили на регионального менеджера по развитию, телефон которого просто не работает…
ВЫВОДЫ:
1. Ищу ПО класса Iiko и UCS для автоматизации общепита. Как только найду и откатаю с ним успешный проект – буду продавать и рекламировать всем. У кого есть кандидаты на примете – пишите.
2. Если Iiko «не придёт в себя» в ближайшие 1-2 года – она потеряет рынок однозначно.
Любите своих конкурентов, коллеги! Они не дадут вам «засохнуть» )))
Всем доброго дня!
23.10.2015 15:19
Здравствуйте, Tananati!

Спасибо за то, что вы так подробно все описали. Давайте мы разберемся в том, что произошло, и исправим наши ошибки. Напишите мне, пожалуйста, в личку ваше имя и название вашей компании.
Что касается iiko.net - теперь это действительно отдельная компания Platius, и проблемы клиентов теперь решает их служба поддержки, попробуйте позвонить им по телефону 499 322 4603.
Извините нас за то, что вам пришлось пережить, и давайте попробуем все исправить. Честное слово, нам не все равно!
23.10.2015 15:22
Не напишет. Не сможет.
Для начала ознакомьтесь с правилами форума.
23.10.2015 15:27
Да, действительно, я забыла :) Меня зовут Ирина Ярославцева, если вы заполните на нашем сайте форму обратной связи, я моментально получу это письмо и мы сразу начнем разбираться.
23.10.2015 15:49
Ирина, добрый день! Ну вот и первая реакция от Вашей уважаемой компании за год сотрудничества... Отзыв отправила и через сайт Iiko - там есть телефон. Всего доброго!
23.10.2015 16:27
Еще раз спасибо большое, Tananati, благодаря Вам мы только что нашли ошибку на своем сайте :)
23.10.2015 16:29
Ирина, а у Iiko всё всегда так - "странно". Вот Вы засоряете форум в своих личных нуждах, еще и с просьбами к недовольному клиенту дублировать отзывы "на деревню дедушке" - очень характерно для компании Iiko.
Ирина, и зачем Вы мне сообщаете о компании Platius? Если Вы внимательно прочитаете мой отзыв, то узнаете, что мы ушли с Iiko.net. Краткосрочное сотрудничество с фирмой Platius оставило тяжелейшую травму в нашей коллективной психике. Так что - спасибо, звонить не будем.

Вот ещё из подвигов компании Iiko - виджет для нашего сайта, который отправляет on-line заказы в программу Iiko, писался 4 месяца! Все это время Служба доставки доставала on-line заказы из почты, и вносила в программу руками. И все 4 месяца мне приходилось "выносить мозг" по всем известным адресам и телефонам, чтобы хоть как-то двигать задачу, ведь сроков Iiko не называет. "Заявке присвоен срочный статус". 4 месяца - это срочно... Правда чудесно?
23.10.2015 16:41
Все, нашли. :) Сейчас разберемся.
23.10.2015 18:39
На всякий случай, хотела бы здесь оставить информацию о том, как можно быстро связаться с любым руководителем iiko. На нашем сайте в разделе "Компания" есть страничка "Ключевые сотрудники". Там вы можете не только посмотреть на всех нас, но и отправить письмо, нажав всего одну кнопку. Мы всегда открыты для связи :)
25.10.2015 20:26
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Случился совершенно неожиданный для меня поворот событий – благодаря форуму я познакомилась с директором компании Iiko, который позвонил мне через несколько часов после размещения моего отзыва.
Разговор был очень адекватный, Роман выслушал меня и предложил пути решения каждой из озвученных проблем.
Вопросы нашей компании теперь у директора на особом контроле. Мы с управляющим рестораном пишем список нерешённых проблем и отправляем на личную почту директора.
Нам так же предложили два месяца бесплатного обслуживания, и сказали, что мы можем воспользоваться подарком в любой удобно для нас время.
Мне очень интересно – это что же теперь будет? )))
Часовой пояс GMT +3, время: 04:23.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.