Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации HoReCa и досуга > Системы автоматизации предприятий общественного питания

Ответы на вопросы о работе в ЕГАИС, часть 1. : Системы автоматизации предприятий общественного питания

21.11.2024 12:01


01.03.2016 19:03
Расскажем, как разобраться с регистрацией в системе для обособленных подразделений, что нужно сделать до 20 апреля, а что – после 1 июля, и отвечает ли предприниматель, реализующий товар, за качество продукции.

С 1 января 2016 года все организации, которые производят розничную продажу алкогольной продукции как в городских, так и в сельских поселениях, должны отражать факт закупки в ЕГАИС.
Кто-то уже подключился к системе, кто-то только собирается с духом, но вопросов по работе в ЕГАИС немало и у тех, и других.
3 февраля компания «ГЭНДАЛЬФ» провела бесплатный семинар «Система ЕГАИС. Что ждет алкогольный рынок в этом году?». Ведущим спикером семинара стал Пермяков Юрий Витальевич, начальник отдела контроля Департамента потребительского рынка Правительства Ростовской области. Ведущий ответил на множество вопросов от участников семинара – и теперь вы тоже можете узнать эти ответы.
Технические требования ЕГАИС для всех одинаковы?
Да, за исключением того, что для ИП разрешается размещать компьютер, через который будет приходоваться алкогольная продукция, даже по домашнему адресу, если он указан в выписке ЕГРЮЛ как адрес регистрации, а также размещать все необходимое оборудование на одном объекте.
ООО должно размещать техническое оборудование на каждом обособленном подразделении. Каждому такому подразделению присваивается индивидуальный КПП. Если он не получен или совпадает для разных подразделений, которые расположены по разным адресам, необходимо обращаться в органы налогового учета и получать отдельный КПП на каждый объект.
Что делать, если обособленное подразделение зарегистрировано в системе по юридическому адресу?
При регистрации обособленных подразделений, которые находятся на юридических адресах, в системе может возникнуть следующая ошибка: в систему может быть загружен отдельно адрес подразделения, отдельно – юридический адрес, при этом это одно и то же здание. Если при заведении электронной цифровой подписи специалист выберет юридический адрес, система его не будет считывать и товар туда отгрузить будет нельзя – его можно отгрузить только на обособленно подразделение. Если такая ошибка уже случилась, необходимо поменять ключ.
Если два ваших магазина (или магазин и кафе, например) разнятся хотя бы литерой в названии адреса (или находятся в одном доме, но в разных помещениях, например, на разных этажах), для них необходимо требовать у налоговой разные КПП. Без отдельного КПП невозможна регистрация, а значит, и дальнейшая работа в ЕГАИС.
Почему я не могу найти электронную накладную в личном кабинете?
Это может произойти, если поставщик не заполнил все графы накладной. В таком случае надо запрашивать дополнительные реквизиты для поиска либо заранее просить (до начала работы с поставщиком по ЕГАИС) корректно заполнять все данные.
Можно ли проверить легальность продукции на стадии приемки?
От нелегальной продукции вас избавит проверка на сайте через личный кабинет. Сканировать для этого каждую бутылку не обязательно – вы можете использовать данные из электронных накладных.
Обратите внимание: по Закону 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, если вы оприходовали продукцию, то вы и несете за нее ответственность. Если марка вообще не считывается сканером, то затем вы не сможете ее продать, поэтому проверка на стадии приема продукции очень важна.
Для проверки марки используйте личный кабинет на либо вбейте номер вручную, либо подключите к компьютеру 2D-сканер, и эти данные будут автоматически заноситься в личный кабинет, никаких дополнительных программ не нужно. Время проверки одной партии может занять около 1,5 часов. Если же хотите сократить это время, позаботьтесь об удобном терминале сбора данных. А если вас беспокоит, что поставщик не будет ждать столько времени – напомните ему, что вы имеете право на проверку.
Что необходимо сделать после 1 июля розничным магазинам?
Необходимо приобрести POS-терминал: кассовый аппарат, фискальный регистратор и сканер 2D-штрихкодов (он подойдет и для остального товара). Все это оборудование подключается к программе товарного учета.
При обращении потребителя продавец сканирует штрихкод на бутылке: происходит списание и отправка сигнала с ЕГАИС, что продукция была продана. Если товар реализуется дважды – значит, где-то продана поддельная бутылка, что послужит сигналом для Росалкогольрегулирования.
Обратите внимание, что к ЕГАИС недостаточно просто подключиться. Чтобы система работала без перерывов и вы не теряли деньги из-за простоев, обратите внимание на возможности технического сопровождения в Центре сопровождения ЕГАИС ГК «ГЭНДАЛЬФ». Если у вас остались вопросы по работе в системе, вы можете задать их специалистам ГК «ГЭНДАЛЬФ» – они успешно подключили к ЕГАИС уже более 1000 компаний.
Часовой пояс GMT +3, время: 12:01.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.