15.03.2016 09:07
Bizerber
 
Добрый день, комрады.

Обращаюсь к вам, как к более знающим в этом деле. До моей деревни наконец дошел прогресс и в следующем месяце мне протащат оптику. В связи с чем задумался о создании домашнего сервера с не типовыми требованиями (закладываюсь на бедующее).
Что бы хотел видеть:
1) Отсутствие геморроя с лицензиями (В связи с этим склоняюсь к пингвину)
2) Firewall + DNS фильтрация ("детский интернет")
3) Файлопомойка
4) Сервер видеонаблюдения
5) VPN шлюз

Ну и некие базовые функции типа проброса портов и т.д.

У самого особо большого опыта с пингвином нет. Установить и провести базовую настройку той же убунты + собрать что то из пакетов -да. Но что то более глубокое пока не доводилось.

Подскажите, какой дистрибутив лучше взять за основу?
15.03.2016 09:14
OlegON
 
Насчет того, какая это должна быть ОС у меня разночтений нет. Это однозначно Linux, поскольку недоосы с понятием сервера плохо состыкуются.
Если бы я делал себе, я бы однозначно выбрал Fedora server или Gentoo, скорее - первое, поскольку я стал слишком ленив и нетерпелив, чтобы собирать пакеты и ядро самостоятельно. При смерти железа форум обязательно попробую перенести именно на Fedora server.
Ты для себя определись, нужна ли тебе графика на этой машине. Я голосую против, поскольку ресурсы тратить и лишний плевок против надежности, но мало ли, какие у тебя задачи. С семейством Ubuntu у меня менее теплые отношения, хотя там все проще и сообщество больше и более отзывчивое. Однако и загажен этот дистр посильнее. Отсоветовать Ubuntu server не буду, не пробовал.
15.03.2016 09:16
OlegON
 
Под файлопомойку рекомендую BTRFS или ZFS в зависимости от ресурсов машинки и размера помойки. Вещь. И именно поэтому не рекомендую комплексные сборки для NAS.
15.03.2016 09:30
Bizerber
 
Насчет графики - однозначно не нужна. Кроме меня нафиг он не кому не сдался, а видео с камер я хочу выдавать в сеть потоком (Что бы не привязываться к какому либо спец софту на клиентах).