Форум по программному обеспечению и оборудованию > > >

Отзыв о посещении Государственного научно-исследовательского музея имени А.В. Щусева

04.12.2016 2:54


[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
16.03.2016 16:00  
OlegON
Ковыляя после обеда с коллегами в сторону Красной площади, поддержал их идею поддаться чьему-то приступу культурного облагораживания и посетить музей. В виде загадочного музея был обозначен Государственный научно-исследовательский музей имени А.В. Щусева, который находится на Воздвиженке. В рамках этого же музея и за те же 250 руб. было предложено посетить выставку трех Александровых, но обо всем по порядку.

Интерьер музея сшибает с ног сразу после входа. Трудно сказать, в какие времена он переносит, мне показалось, что стойкое ощущение 90х не выветривается все время пребывания на первом этаже. Неторопливый гардеробщик, одетый в халат, который я потерял где-то на последних уроках труда в школе, раздал нам номерки синего цвета. Появилась и билетер, которая за наши деньги выдала какие-то авангардные бумажки без малейшего упоминания музея. Рядом с нами уныло несли свою вахту две статуи сфинксов с ярко выраженными гендерными признаками, на которых с противоположной стороны смотрели менее яркие солдаты в каком-то древнеегипетском обмундировании. После обеда хотелось расслабиться, поэтому, извините, не прочитал, что это за зверьки и какое отношение к Щусеву они имели. Собственно, это единственное, что намекает на Египет в рамках музея. Идем дальше, мимо строгой сотрудницы службы 02. Фотоаппарат я традиционно забыл.

Перед лестницей висит пыльный Икар, которого можно потрогать за мешочек, уравновешивающий его крылья. Поднимаемся на второй, кажется, этаж, где попадаем в цепкие лапы двух служительниц охраны архитектурной культуры, одна из которых надрывает наши понтовые билетики. Собственно, самым сильным впечатлением от этой выставки будет сильнейший запах подсыхающего от дикой сырости паркета, который издают местные экспонаты, один из которых чудом не сожгли ажно при пожаре 1812 года. Все эти экспонаты - модели Большого Кремлевского Дворца и все эти модели реставрируются. Очень трогательно смотрится маленький белый человечек внутри одной из моделей.

В следующем зале выставлен какой-то фотограф. Из дифирамбов на стенде понял, что он способен уловить неуловимое и передать непередаваемое в своих фото. Сначала фотограф снимал какие-то плинтусы, что совсем нетронуло меня, как удаленного от архитектурных ценителей. Но потом пошли бааальшие полотна на абразивной бумаге, в стиле "без фокуса". Т.е. изблизи понять особо не поймешь, а если отойти к двери, то изображение становится объемным. Занятно. Но в конце экспозиции были выставлены какие-то мелкие фотокарточки отдыха художника на пляже. Перехода от плинтусов к транспарантам, а затем - к фотографиям людей в масштабе блохи, я тоже не понял.

Спустились, вышли мимо Икара во внутренний дворик, не забыв взять в гардеробе куртки.
 
16.03.2016 16:21  
OlegON
По диагонали через дворик, в цокольном этаже находится выставка "Москва трех Александровых", как говорила реклама "В объективы фотографов Ивана Александрова (1860-е–1930-е), Алексея Александрова (1914–1982) и режиссера Григория Александрова (1903–1983) попадали знаковые постройки столицы: Кремль, Манежная площадь, особняки эпохи модерна, Петровский путевой дворец, Троице-Сергиева лавра, усадьбы "Коломенское" и "Архангельское". Об этой выставке и отзыв.

Спускаемся и с удовольствием разглядываем первое, что попадается - индустриальная инсталляция из переплетения труб с номерками. Служитель выставки пытается с переменным успехом нас оттащить, объясняя, что это не относится к выставке, а просто часть водопровода вылезла.

Начинаем разглядывать фотографии. В трех залах катакомб их сравнительно немного. Со стороны Григория почему-то преобладают скриншоты из кинофильмов. Качество такое, как будто Гриша снимал их на старую Нокию, забыв снять пленку с камеры, а то и вообще не доставая из "кобуры". В общем, этот Александров в ряд зря встал. Как и его странная фотография, заныканная в конец выставки. А фильмы-то неплохие...

У Алексея в основном крупный план на Кремль без людей. Собственно, выйди и пройди полкилометра, увидишь все тоже самое и в 3D. Как-то не тронул и не задел. Хотя есть одна неплохая фотография, где люди все же есть и видно, что Москва когда-то была нормальной.

Самые интересные фотографии у Ивана. Особенно Красной площади с видом на здание Исторического музея и фото со стороны Манежной площади на это же здание (мне она больше всех понравилась). Мурашки по коже, когда смотришь на людей, чьи кости лежат там, где уже никто не помнит. Да и обстановка изменившаяся (орлы на башнях, лавка какого-то продавца воска при входе в Кремль).

Фотографий мало, думаю, всего штук 20 максимум, еще и разбавленные скриншотами. Интересных вообще штуки 3-4, для которых слово "выставка" вряд ли подойдет.
 
16.03.2016 16:28  
OlegON
По просьбам критиков излагаю итоговое мнение о выставке: сгонять туда нужно только тех, кому по долгу службы надо это видеть. Т.е. будущим архитекторам, например. Всем другим, несмотря на старания персонала будет совершенно непонятно, что они там делают. В первой части вы смотрите на кучу дерева, а на выставке бедных Александровых все то, что можно посмотреть и дома в Интернете при большом желании, тем более, что в большинстве фотографии обычные, цифровые.
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 02:54.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.