"Систе́мный администра́тор (англ. system administrator — дословно «управляющий вычислительной системой»), ИТ-администратор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения. Разговорное название — сисадми́н (англ. sysadmin)", - так определяет системного администратора Википедия.
Как и в любой другой профессиональной сфере, у системного администратора есть свои правила. Предлагаю эти правила системного администратора перечислить.
1. Работает - не трогай
Если промышленная система работает без критических замечаний, то ее настройка ради настройки - признак некомпетентности сисадмина. Профессиональное развитие системы и администратора должны проходить на тех установках, простой и выход из строя которых не заденет ни чьи интересы.
2. Заработало - забекапь
После достижения какого-либо значимого шага при установке системы, первое, что должен сделать сисадмин - забекапиться и настроить регулярное резервное копирование, согласовав с бизнесом частоту создания и срок хранения резервных копий. Копии должны храниться удаленно от основных систем и не в одном экземпляре.
3. Командная строка - твой друг
Старайтесь больше делать в командной строке. Это в большинстве случаев спасет от изменений и глюков GUI, а так же будет более однозначное и легче сохраняется для последователей.