[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
12.09.2016 22:21  
Maxim
Уважаемые знатоки. Мы небольшая розничная сеть продуктовых супермаркетов, загорелись вопросам автоматизации. На данный момент пользуемся программой 1С 7.7 Торговля и склад, ее немного допилили под себя, но как сами понимаете она полностью себя изжила, а мы застряли в 90-х годах.
Так как компания небольшая, то нет компетентного человека, которому можно было бы довериться в этом вопросе, поэтому должен рассчитывать на собственные силы, а я в этом очень далек. Связался с представителями обеих программных продуктов, выслушал презентацию, облазил и интернет и форум, но...
И в функционале СМ и Астор много очень интересных фишек, но во-первых не могу полностью оценить стоит ли тот функционал тех денег, которые за него хотят (по сравнению с той же 1с), а во-вторых какая из них больше стоит внимания. Вижу что у меня самого уйдет не один месяц, чтобы с этим разобраться, поэтому прошу вашего совета.
Нам очень интересные такие вещи как втозаказ и EDI, приемка с терминалами - контроль количества и цены, анализ выполнения заказов, контроль ценников в торговом зале, работа с сроками реализации (не понимаю как это можно использовать, проверять дату каждой единицы продукции и клипсовать партийные штрихкоды?), автоматический старт и окончание акций (по дате или после продажи определенного количества продукции), работа с ассортиментом, планограмами (и отчеты, которые на основе этого автоматически строятся - отдача с метра и тд), программы лояльности, и CRM. Может еще что-то важное не понял и пропустил.

Просьба к знатокам поделиться опытом.
 
13.09.2016 06:38  
OlegON
Во-первых, тут уже приводились сравнения, можно почитать.

Во-вторых, имейте ввиду, что некоторые из здешних продают 1С и Астор ;)

В-третьих, если что-то конкретное в конкретном продукте интересует, лучше выделить это в отдельную тему соответствующего раздела, иначе начнется каша.

Поскольку это сеть и продукты, я бы выбрал Супермаг. В общем же входных данных слишком мало, чтобы говорить об уверенном преимуществе одного продукта над другим. Например, не забывайте, что потребуется еще и фронт. Смена управляющей системы - стресс для организации. Я думаю, более правильно было бы озвучить, что смущает/радует из просмотренного уже на текущем этапе.
 
"Спасибо" OlegON от:
13.09.2016 09:53  
~Guest~
При всей моей "большой любви" к Сервис Плюсу, все таки советую СуперМаг. Стабильность, надежность, функциональность. И команда разработчиков там с головой дружит, архитектор системы работает очень и очень давно. Это все таки не вольно наемные 1С-ки, сегодня здесь, завтра там.

И да, не хочу обидеть, но озвученная Вами функциональность не будет востребована в ближайшие годы. Как желания - да, похвально, реализация в жизни как правило отстает на годы, это из личного опыта в 15 лет в автоматизации. Поэтому при выборе системы рассматривайте только тот функционал, который будет востребован здесь и сейчас с небольшим запасом на год.

В целом все системы по функциональности +/- соизмеримы, могут отличаться алгоритмы, математики, но в целом соизмеримы. Плюс к этому конкуренты как правило подтягиваются по функциональности друг за другом, поэтому если сегодня есть у одного какой-то плюс, то значит завтра будет у другого этот же плюс. Поэтому все эти мега фишки, 350 алгоритмов автозаказа и тп выбрасывайте из сравнения, пользоваться ими не будете с вероятностью 99,9%. В любом случае Ваш алготитм, который Вы будете считать самым правильным, будет все равно 351-м :)
 
"Спасибо" ~Guest~ от:
17.01.2017 12:01  
Maxim
Я уже долгое время сижу у нас на форуме и основные утверждения об Асторе и Супермаге следующие:
1) 1С плохая платформа, если плохая платформа, то нормального продукта не получиться.
2) В Астора плохая масштабируемость ситемы, мол если магазинов (по разным данным) 50+; 100+, начинаются проблемаы (проблема с востановлением последовательности и т.д.).
3) Астор программа не законченая, ее нужно постоянно дописывать под себя как любой из продуктов 1С ( "универсальность враг оптимальности»), в то время как Супермаг полноценное функциональное коробочное решения.
4) Астор перегоняет Супермаг по количеству внедрений только потому, что у Астора сейлзы получше, а не изза решения самого по себе. Не понимаю я такого. Сервис плюс же не детский садик я надеюсь, если смогли написать качественное решение, не могут догадаться, что продажники не дотягивают? Очевидно же, что сложно продавать гнилой апельсин и просто продавать вкусный апельсин, в чем же тогда проблема, почему у С+ хуже получается если Астор гнилой, а С+ вкусный? Еще слышу, что основное направление Сервисплюса - железо. Разве целью бизнеса не есть зарабатывать деньги? Если же получать прибыль, то если получилась первоклассная система, разве не стоит приложить достаточно усилий, чтобы ее продавать и таки извлекать из рынка "максимум"?
5) Астора же упрекает Супермаг в том, что он застрял в начале 2000х годов и с тех пор практически ничего не поменялось. Кто что может сказать об этом?
6) Помимо платформы и постоянно противостояния 1С-коробка, интересует функционал обоих продуктов с точки зрения автоматизации бизнес процессов, топ менеджеры ритейла же такие задачи перед собой ставят вроде, а не уровень языка программирования, на котором она написана и т.д .. Я не думаю, что стоит говорить о платформе, и в плохую масштабируемость не очень верится, если сети 100+ успешно работают на Асторе, здесь интересна именно функциональность продуктов с точки зрения автоматизации для обеспечения конкурентного преимущества. Я понимаю, что большинство людей здесь уже выбрали и как говорится "каждый лягушка хвалит свое болото», не в обиду, я сам такой, такая наверное наша природа человеческая, хотелось бы более обьектвно разобраться с тем на сколько успешно каждый из продуктов закрывает на сегодняшний момент потребности бизнеса в автоматизации процессов.
7) Если здесь есть продавцы С + и Астора, интересуют реализованные проекты С + и Астора за 2016 год.
Спасибо за участие в дискуссии.
 
17.01.2017 12:17  
Maxim
Интересно также кто перешёл с Супермага на Астор, а кто наоборот, и как ощущения? Понимаю, что таких не много, смена системы дело не из розряда "чистить зубы" но всё же. Надеюсь актуальность темы на форуме не погибла.
 
17.01.2017 12:23  
Maxim
Не согласен, автозаказ и автоматическое управление запасами это сейчас для ритейла как вода для рыбы. Читал книгу о Волмарте, они еще в прошлом веке понимали важность автоматизации для построения конкурентного преймущества и этому приписывают свое первенство на рынке.
 
17.01.2017 12:56  
OlegON
Цитата:
Сообщение от Maxim
Не согласен
Лучше все же цитировать немного на тему "не согласен", чтобы понимать, кто и с кем спорит. Особенно в свете давности темы.

Я не продавец Супермага или Астора, от сотрудничества со мной С+, в котором я долгое время работал, отказался. Поэтому мое мнение основывается на впечатлении от того, как эти системы работают, учитывая, что с Супермагом я работаю вплотную.

Буду только по тем пунктам, где звучал какой-то вопрос. Мое личное мнение.

4) Это рассуждение исходит из того, что в конторе есть кто-то, кто хочет роста, изменений, достижений. Мое мнение, что в С+ никому ничего не нужно. Именно поэтому я оттуда и ушел. Впрочем, я среди СНГ-контор другого и не встречал.

5) Что именно должно было поменяться? ЕГАИС пилят, с учетом расплывчатости требований - не хуже того же Астора.

6) Вы бы на сообщение выше прочитали, там основной ответ на этот вопрос и содержится.
 
"Спасибо" OlegON от:
17.01.2017 14:49  
Maxim
Олег, я Вас очень уважаю, хоть лично и не знаком. Уважаю хотя бы за то, что создали самом деле единственный портал, где можно получить информацию и обменяться мнениями на предмет автоматизации. Но хотелось бы обновить обсуждения. Большинству обсуждений и сравнений С + и Астора уже более 10 лет, многое же изменилось с тех пор, и то они все касались только платформы и технической стороны, а не логики бизнес процессов.
Я понимаю, что даже с технической точки зрения нет и думаю в силу человеческой натуры и разнообразия мнений (хотя вопрос технический, а значит должен был быть из области точных, а не философских наук и ответ должена быть простым) не будет единой мысли по поводу того какая система таки лидирует, это усугубляется еще и тем, что есть отношение к продукту, а соответственно и симпатии к одной или другой системе.
Меня как я уже говорил, как и многих на форуме (они я думаю как и я не нашли пока для себя ответы на это) интересует функционал систем с точки зрения автоматизации бизнес процессов.
Например где лучше реализован:
1) модуль мерчендайзинга
2) Управление запасами. Лучшая логика работы Автозаказа (учитывает большее количество факторов - средние продажи, сезонность, надежность поставщиков и т.д.), в результате чего достигается меньший уровень outofstock, выше оборачиваемость запасов, меньшее количество занятых в процессе людей. Есть ли механизм перераспределение товара в сети.
3) Лучшая система ценообразования. Большая разнообразность вариантов ценообразования (локальное, цетрализованное), автомат наценивания, конкурентное ценообразование.
4) Различные согласования - контрактов, поставщиков, ассортимента, планограм, наценок.
5) Возможность актуализации остатков (аналог инвентаризации, но с помощью рядовых работников и без влияния на финансовый результат). Инвентаризация полки, стеллажа, категории товара. Инвентаризация в течение рабочего дня.
6) Производство. Заказ в производство, расчет потребности в ингредиентах исходя из плана заказов в производство.
Было бы интересно поговорить об этих и другие блоках программы и о бизнес логике присущий им.
 
17.01.2017 15:46  
~Guest~
Ничего особо в этих продуктах за 10 лет не изменилось, да, навели лоску, но по факту что-то нового и прорывного в торговле придумать сложно. Это я Вам как бывший директор по продажам С+ сообщаю, со стажем работы 10 лет, выгнали меня в 2015 году.

Минусы у С+ сейчас:
- дорого (спорно)
- долго (спорно)
- стараются накрячить на свои железяки во всем, последняя фишка, можно избавиться от этого, прописав в договорах свободу выбора железяк.
- предлагают кассовую часть УКМ 4/УКМ 5, в противном случае ничего не гарантируют.

Если эти минусы побороть на этапе принятия решения и зафиксить в договорах, то жить можно.

С Астором, при всем уважении, грустно будет, ребята хорошо торгуются на входе, но выход больно дорог.
Распространенность Астора вызвана больше распространенностью платформы и неким враньем о полной совместимости с бухгалтерией, по сути же, там работает конвертор, как и в СуперМаг +. Вся эта мишура, а у нас на три алгоритма больше в жизни не пригодится, это маркетинг чистой воды, повторюсь, ничего нового в торговле не придумали (не беру ЕГАИСы и т.п., они достраивают систему, но не меняют суть).
 
"Спасибо" ~Guest~ от:
17.01.2017 18:25  
Maxim
Цитата:
Сообщение от ~Guest~
Ничего особо в этих продуктах за 10 лет не изменилось, да, навели лоску, но по факту что-то нового и прорывного в торговле придумать сложно. Это я Вам как бывший директор по продажам С+ сообщаю, со стажем работы 10 лет, выгнали меня в 2015 году.
К вам как к бывшему тогда директору по продажам вопрос,если тожно, кто сейчас у Супермага есть из действующих большых клиентов, которые работают и на фронте и на бэке?

Так вы хотите скзать, что все бизснесс процессы в ритейле уже придуманы?
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 01:47.

Все в прочитанное - Донат - RSS - - Карта - Вверх

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.