Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы

Подскажите механизм приемки накладных? : Другие вопросы

29.03.2024 8:28


27.09.2016 11:28
Leto-Retail
 
Добрый день, форум. Сеть из 8 продуктовых магазинов формата "у дома", офис - 1 товаровед, 2 бухгалтера и 2 оператора на первичной документации. Подскажите механизмы автоматизации приемки накладных, операторы не успевают работать с объёмом, опаздывают на 2 недели, директора в магазинах не могут смотреть остатки. Брали 1С программиста на аутсорсе, сделал какую-то обработку по сопоставлению накладных, мол, поставщики присылать должны в экселе накладные, а мы их заливать через сопоставление. 70 процентов поставщиков не могут вообще ничего присылать, да и в целом система не сработала по неизвестным причинам. Интересует просто как именно происходит процесс в сетях, на такой же стадии, как у нас. Ясно, что большие сети пользуются РЦ и дорогими ТСД. Бюджета хватает закупить на каждый магазин только модель Opticon SMART, но фунций данного ТСД не хватит, что бы принимать товар до конца, только номенклатура и количество, как мне объяснили. Выход - копить на дорогие ТСД или брать ещё операторов на накладные? Или Расскажите какие есть выходы, погрязли в первичке, из за этого нет ни отчетов, ни инвентаризаций. Спасибо!
27.09.2016 11:34
OlegON
 
Неплохо бы еще описать фактическое размещение товара и операторов в момент приемки. Да и логистику... Приходуют в офис, а потом развозят по магазинам что ли?
27.09.2016 11:38
Leto-Retail
 
Цитата:
OlegON Неплохо бы еще описать фактическое размещение товара и операторов в момент приемки. Да и логистику... Приходуют в офис, а потом развозят по магазинам что ли?
Операторы занимаются только заведением накладных в базу 1С. Товар приходит в магазины, накладная сверяется с фактом, далее сотрудники магазина смотрят все ли позиции есть в базе 1С, если нет, то позиции оперативно создаются сотрудником офиса, присваивается в офисе и цена исходя из закупочной, далее присваивается штрих код сотрудниками в магазине. Каждый день курьер привозит в офис все накладные из магазинов.
27.09.2016 12:35
Occul
 
Пусть меня поправят форумчане, может, что-то не понял, но на мой взгляд, дичайше неэффективная схема, сильно завязанная на человеческом факторе.
1. Как сверяют накладную с фактом в магазине? На глазок? Или все же по штрихкоду?
2. Зачем оператору в офисе еще раз пересверять бумагу, если это сделали в магазине?
3. В магазине сверяют то, что набил оператор? Как и с чем?
4. Как оформляются расхождения, если первичка оформляется только в офисе?
это так, первые вопросы, которые навскидку всплывают...

На Супермаге (другая товароучетная система) одна из схем следующая:

В магазин приходит товар, его образцы с накладной приносят оператору, который с помощью сканера штрихкода (а он несопоставимо дешевле ТСД) по штрихкоду вводит накладную и фиксирует ее в количестве, проставляя и цены. Тут же оформляется и акт расхождения, автоматом по разнице введенного. С недостающими карточками товара варианты, кто на месте заводит и отправляет в офис, кто звонит в офис и просит разобраться, что это такое привезли, поскольку обычно карточка уже участвует в заказе. Накладная по каналам связи уходит в офис. Туда же и первичка уходит курьерами или с оказией.

В офисе накладные проходят бухгалтерию и фиксируются в цене, после чего начинает работать братия в виде маркетологов и прочих, кто занимается ценообразованием. Тут тоже могут быть варианты. И цена по каналам связи приезжает в магазин.
27.09.2016 18:07
Leto-Retail
 
Ещё раз расскажу такой механизм, который действует у нас. Магазинов 8, но возьмем и подробно рассмотрим один. В магазин приходит товар, к примеру, большая партия чая и кофе. С товаром приходит 2 накладные, одна поставщика, другая для нашей бухгалтерии. Директор магазина сверяет товар по факту с накладной, ставит роспись и печать на накладную поставщика и отдает её. Вторую накладную передают в офис, где сидит оператор и просто переносит документ в базу 1С. Номенклатура создана заранее, но не повторяет в точности слово в слово номенклатуру поставщика, потому что у поставщиков много непонятных слов, сокращений и символом, к примеру "Чай упак чер берг 24 пак МЧ", где МЧ - Мацеста Чай, не самый плохой пример, есть и хуже, где совсем ничего не понятно и нужно гадать. Так вот, оператор (У нас они зовутся бухгалтерами, но это, возможно, просто операторы) не имеет контакта с товаром, просто вносить накладные в базу. Не спорю, что этот механизм не верный, потому и хочу узнать, как делается все по уму, потому как идет большое отставание по приемке товара и невозможно следить за остатками, весь товар бьется в минус. Был опыт, когда директорам в магазины ставили второй компьютер в подсобные помещения, так как кассовый компьютер занят продажами, накладные вносились в базу на втором. Но это отнимало огромное количество времени у директора магазина, который не успевал выполнять из за этого свою работу.
27.09.2016 19:42
Starter
 
А "база 1С" - это что конкретнее ? Что-то самописное, что-то стандартное, или гибрид ?

Ну и схема, когда накладные вводятся в офисе путем сопоставления наименований глазами - совсем неправильная. Более правильная схема у Crack (см. выше). Но тоже не идеальная. Идеал - EDI.
27.09.2016 20:02
OlegON
 
Как я понимаю, EDI никак не уляжется в бюджет ТС, более того, не уляжется в бюджет их поставщиков. Так что посмотрите на вариант у Crack...
27.09.2016 20:54
Starter
 
И еще - если магазины маленькие, операторов нет (сужу по словами "Директор магазина сверяет товар по факту с накладной"), то единственный приемлемый вариант - ТСД, если электронный вариант накладной возникает только в офисе. Либо накладную оформлять на местах, только вопрос - кто это будет делать.
27.09.2016 21:02
OlegON
 
Знаю сеть магазинов "Подружка", тоже "у дома". Два продавца на месте и управляющий на несколько магазинов. Продавцы и принимают. Но там косметика, не столь большой приход, наверное, как у ТС.
28.09.2016 11:35
Leto-Retail
 
Цитата:
Starter А "база 1С" - это что конкретнее ? Что-то самописное, что-то стандартное, или гибрид ?
База 1С Розница 8.3 на магазинах, в офисе часть работы делается в УТ 11(не помню что после точки там ещё), часть в Рознице. Сборки стандартные, немного дописаны некоторые отчеты, но это ничего не меняет. Синхронизация с магазинами через дропбокс, сейчас переходим на FTP.

Вопрос в том, если использовать ТСД, то можно было бы оприходовать товар и одновременно сверять его с накладной поставщика, потом выливать данные в документ прихода и проставлять только цены? Те ТСД, которые мы себе можем позволить стоят по 24 000 рублей каждая, но это просто датаколлекторы, штрих-код и кол-во без каких-либо других цифр. Решением будет брать ТСД дороже с возможностью подключения к рабочему столу через RDP? Читала об этом, но так и не разобралась.
Часовой пояс GMT +3, время: 08:28.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.