[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
20.10.2016 11:40  
OlegON
В одной из соседних тем попалась интересная мысль.

В принципе, есть ли возможность как-то определить, насколько загружены кассы? Да, трюк с тем, что "если вы четвертый в очереди - наберите по телефону" распространен, но с точки зрения лояльности покупателей он не работает, почти совсем. Люди, под вечер особенно, психуют, никуда не звонят и просто уходят. Сам свидетель.

Нужно что-то, что позволило бы сигналить о загруженности кассира, но одновременно с этим бы не перебарщивало бы с количеством персонала. Алгоритм должен быть быстрый в оценке.

Мне кажется, что сигналом может служить некоторый суммарный по всем кассам индекс, включающий интервал между окончанием чека и началом следующего, временем обработки чека и количеством позиций в чеке. Например, раз в минуту проверять, если на всех кассах средние значения интервала между чеками менее минуты, количества позиций больше 10, а время обработки чека больше 2 минут, то вызывать еще одного кассира. С обязательной оценкой общего количества пробитых чеков по итогам дня. Каждый из трех показателей должен регулироваться опытным путем, поскольку в каждом магазине эти значения могут быть разные из-за внешних обстоятельств.

Это так, мысль навскидку, нет?
 
20.10.2016 11:53  
~Guest~
Все банальнее и проще:
- идет опрос кассира на действующих кассах "сколько человек в очереди?", периодичность и временной интервал задается.
- в конце дня строится график (периодичность и период построения параметр задаваемый) по часам: всего касс, действующие кассы, кол-во людей в очереди.
- международная и статистика по РФ говорит: очередь покидает каждый пятый покупатель.
- смотрим график, пусть он и с погрешностью, смотрим загруженность по часам.
- принимаем решение о выводе кассиров в пиковые загрузки.

Повторюсь, где-то уже упоминал, в Перекрестках есть понятие временных кассиров, декретницы и т.п., которые выходят на пару часов работы в пиковые часы, т.е. нет необходимости держать персонал в большом кол-ве.

Твое предложение разбираться с "затупами" на кассах никак не повлияет на загруженность, сегодня например были магнитные бури, каждый второй покупатель тормозил. Завтра у кассира ПМС, все время лишку пробивает или с разменом беда. Плюс в твоем случае нужно персонал держать в магазине на подхвате - а это деньги за рабочее время и излишек персонала.
 
20.10.2016 12:05  
Dim
в СМ+ есть отчет "Почасовая статистика кассовой реализации". потратить время, выяснить часы пиковой загрузки по каждому дню недели и скорректировать график кассиров
 
20.10.2016 12:11  
OlegON
Я, конечно, теоретик, но долбать охреневшего в час пик кассира вопросами, сколько человек в очереди, мне кажется, перебор. Что она вобьет или насканирует туда - не знаю. Графики же, как мне кажется, верный путь к тому, чтобы впечатление о магазине сложилось и люди туда больше не возвращались. Графики - это способ разбираться с проблемой, когда она уже не только случилась, но уже и устоялась. Их, конечно, никогда не помешает посмотреть, но мне кажется, что это не способ кардинально расправиться с ситуацией. Да и замучаешься их строить с учетом сезонности, праздников и т.п.

Вспоминая те же Перекрестки, я вижу, что кассиры достаточно часто не только декретные, но и совмещают работу с другой. Т.е. по звонку на тот волшебный телефон четвертого в очереди, еще один кассир приходит именно с подхвата. Вопрос как раз в том, что графики отреагируют на магнитные бури, разменку и ПМС кассира через неделю, а софт на кассах сразу может дать сообщение о том, что люди перегружены. И кассир с подхвата займет свое место.
 
20.10.2016 12:18  
~Guest~
Цитата:
Сообщение от Dim
в СМ+ есть отчет "Почасовая статистика кассовой реализации". потратить время, выяснить часы пиковой загрузки по каждому дню недели и скорректировать график кассиров
А как это поможет, если эта статистика следствия, а не причины?
Ну да, наторговали, а сколько потеряли можно выяснить только добавив параметр "сколько человек в очереди".

Можно конечно усложнить подсчет, установить счетчики на входе и на кассовых узлах, начать подсчитывать конверсию и т.п., однако способ предложенный мной прост до безобразия и достаточно легок в реализации.
 
20.10.2016 12:22  
~Guest~
Цитата:
Сообщение от OlegON
Я, конечно, теоретик, но долбать охреневшего в час пик кассира вопросами, сколько человек в очереди, мне кажется, перебор. Что она вобьет или насканирует туда - не знаю.
Я указал, погрешность будет, но она не критична.
Не хотите так, дайте бумагу и карандаш охраннику и каждые 15 минут на карандаш: сколько касс работают, сколько людей в очереди. Потом в отчет и на анализ.

Причем данные будут разные, магазин около школы - института, это один график, магазин у дома - другой график, гипер - третий график.

На самом деле данную технологию в развернутом режиме использует Гипер-Глобус, через функционал "планшет управления кассами". Описанная мной технология - лишь ее небольшой кусок.

Опять же, в гипер глобусе все еще более наглядно, вплоть до оповещения над кассами в мониторах "на кассе №хх ваше обслуживание займет менее хх минут", но они там и статистику со сканеров собирают и скорость обслуживания покупателей кассиром и стаж работы и т.д. и т.п.
 
20.10.2016 12:31  
OlegON
Мы говорим о разном, карандаш у охранника - аналитика вечером или в конце недели, причем, хз что это за средняя температура по больнице. А я говорю о том, что этому охраннику надо дать тревожную кнопку, чтобы он ее нажимал, когда во всех очередях не менее 4х человек. Одно другому не мешает.

Интересно, как Гипер-Глобус считает время обслуживания, если неизвестно, сколько товара между мной и тем, кто сейчас пробивает на кассе...
 
20.10.2016 12:34  
EugeneT
простейший фотодатчик, не? Нам же не нужна особенная точность, достаточно определить что проход в месте, где обычно стоит n-й покупатель в очереди перекрыт больше k секунд.
 
20.10.2016 12:37  
OlegON
А если он просто что-то в прикассовой зоне разглядывает?
 
20.10.2016 12:39  
~Guest~
Цитата:
Сообщение от EugeneT
простейший фотодатчик, не? Нам же не нужна особенная точность, достаточно определить что проход в месте, где обычно стоит n-й покупатель в очереди перекрыт больше k секунд.
Как вариант. Но это если у Вас проходы кассовые по 10-15 метров, как правило кассовые стойки гораздо короче и очередь уходит в проходы с товарами и полками. И нам не нужно определять, что он стоит и топчится на месте. Может в это время там старший кассир обучение проводит или покупатель делает возврат и кассир ушла искать старшего, при этом на других кассах вообще покупателей нет.
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 08:35.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.