Цитата: serverbear ➤ Андрей, я потерялся в функционале программы, вам не трудно написать стратегию работы по вашему мнению? честно пока понимание имею % на 50. Я думаю эта инструкция будет полезна многим. Сразу скажу сейчас работаю с небольшим баром уже в боевых условиях. Завтра предстоит внедрение сразу в 2х а то и в 3х заведениях.
Попробую слегка помочь. Для понимания имеется один магазин с алкоголем (маркированнной алкогольной продукцией, далее "АП") и пивом (немаркированной АП, далее "пиво"), в том числе разливным.
Стратегий может быть две:
1. (ее использую я)
1.1. вся продукция поступает на регистр 1 (далее "склад")
1.2. с регистра 2 он же торговый зал (далее "зал") списываются продажи как вручную для пива, так и автоматом кассовой программой через УТМ для АП из зала, в результате там образуются отрицательные остатки
1.3. на следующий день мы с помощью контура инвентаризации ликвидируем минуса через трансфер из склада в зал (пива и АП) и списание в зале с причиной реализация (только пива, т.к. АП списывается кассовой программой)
Плюсы этой стратегии, как я вижу в том, что все хранится на складе и удобно, в случае чего, перемещать по подразделениям или возвращать поставщику.
2.
2.1. вся продукция поступает на склад
2.2. мы автоматом по приходу перемещаем все зал
2.3. АП списывается кассовой программой
2.4. пиво списываем вручную
можно конечно попробовать смешанный вариант, часть оставляем на складе (например АП), часть сразу в зал (например пиво)
если нет кассы и АП не списывается автоматом (крым, деревня, общепит, пиво), то так же как и пиво списываем АП вручную с помощью сканера или без, стратегии это не меняет
теперь по поводу контура инвентаризации
нужно четко понимать что он делает - исходя из остатков в ЕГАИС склада и зала и фактических остатков (введенных нами сканером или руками) он создает 3 документа:
1. трансфер из склада в зал (для списания реализованной АП и пива, или для другой причины списания)
2. постановка на баланс в зале (как правило АП пришедшая до 01.01.16 либо та АП, которая приходит не от поставщиков, например перемещение из зала другого своего подразделения, когда из зала на склад переместить мы не можем, для создания нормального перемещения между складами своих подразделений, если надо могу описать подробнее)
3. списание из зала проданной продукции, либо списанной, украденной, разбитой и т.д.
после введения фактических остатков по каждому алкокоду, контур автоматически рассчитает нужное количество по каждой из операций, так же мы можем в контуре инвентаризации прямо прописать по каждому алкокоду количество для каждой из операций
если нужно могу покнопочно расписать процесс инвентаризации, благо в памяти свежо (там кстати есть нюансы неочевидные с первого взгляда)
на Вашем месте я бы пошел таким путем:
1. в неалкогольное время (когда продаж нет), лучше всего до начала рабочего дня, провел бы сплошную инвентаризацию по всей АП с помощью сканера
2. всю разницу списал бы с причиной реализация (тут надо внимательно подумать в конкретно Вашей ситуации, если все чисто, то так и сделать)
3. применил бы стратегию 1 и начал бы каждый день списывать АП и пиво с причиной реализация (если нужно делая трансферы со склада, благо контур инвентаризации позволяет это делать очень наглядно, т.к. видны остатки склада и зала в одном месте)
4. провел бы инвентаризацию (ручную, а что делать) по пиву
таким образом Ваши остатки придут в соответствие с ЕГАИС и будут идти ежедневные реализации
так же могу более детально разъяснить как делать реализации с помощью контура инвентаризации
в случае выбора второй стратегии, все останется по прежнему, но трансферы теперь будут проходить в момент поставок и манипуляции с этой продукцией осложнятся
PS все это моё личное видение, может отличаться от видения автора, если где напутал - надеюсь автор меня поправит
все это нужно сделать до НГ