Нет, проблема похоже действительно в УТМ... Цитата с закрытого раздела форума ФСРАР:
Цитата: для надёжности продублирую своё сообщение и тут, т.к. эта тема - первична по данной проблеме:
для ясности, объясню разработчикам проблему:
проблема в следующем
на стр. 98-99 Букваря по УТМ 2.0.4 читаем:
Выбор момента отправки xml-файла в УТМ должен обеспечивать невозможность
корректировки чека после этой отправки.
Рекомендовано реализовать формирование xml-файла чека и его передачу в УТМ
первой задачей в едином блоке транзакций записи чека в базу данных, физическую
память, ЭКЛЗ. Если от транспортного модуля получен положительный ответ -
транзакция продолжается. Если не получен положительный ответ – откат транзакции
и возврат в режим формирования.
...
10. Чек закрывается. В случае сбоя при регистрации чека (xml-файл отправлен в УТМ,
получен успешный ответ, но произошел сбой при регистрации в БД, ФП, ЭКЛЗ), в
УТМ необходимо отправить обратную транзакцию, аналогичную операции возврат. В
этом случае возврат можно назвать «виртуальным», т.к. в ФП он зафиксирован не
будет. Нумеровать такие документы, инкрементируя фискальный номер чека нельзя.
так вот между красным и синим - проходят буквально секунды, а не 2 минуты...
И эту ситуацию возврата (отправку в УТМ возвратного чека) - УТМ 2.0.4 на данный момент блокирует, хотя не должен, т.к. это - типовая стандартная ситуация, задокументированная и реализованная во всех вариациях кассового ПО.
Таким образом - возникают дубли продаж, т.к. возврат марки - не учтён и не зафиксирован в ЕГАИС (т.к. заблокирован УТМ-ом), и последующая продажа (пробитие кассового чека и отправка в ЕГАИС этой же марки) - проходят успешно (т.к. не прошло 2 минуты), отражая в ЕГАИС дубль продажи не по вине пользователя
а если 2 минуты даже и пройдёт - то продать ЕГАИС опять не даст, т.к. не зафиксировал возврат, и поэтому онлайн проверка УТМ сообщит о дубле, которого реально и не было... и бутылку в принципе станет невозможно продать, пока "вручную" не отправить возвратный чек...