[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
08.02.2017 14:55  
KirillHome
В УКМ-2 я разобрался, как делать возврат (при условии оплаты по карте) не день в день.

А что в УКМ WIN?

Разъясню ситуацию.
В понедельник покупатель купил
Товар А 3 единицы по 10 рублей на 30 рублей
Товар Б 2 единицы по 100 рублей на 200 рублей
Товар B 5 единицы по 100 рублей на 500 рублей

Оплатил всё картой.
На Pos-терминале стоит УКМ WIN и подсоединённый банковский терминал (по сути - карт-ридер с клавиатурой).


В среду он хочет вернуть из этого чека
Товар А 3 единицы по 10 рублей на 30 рублей
Товар Б 1 единицы по 100 рублей на 100 рублей
Товар B 3 единицы по 100 рублей на 300 рублей


Так как возврат денег надо сделать на карту - то послать его в главную кассу за наличными - я не могу.

Каковы действия кассира в данной ситуации?
Будет ли что-то меняться в связи с переходом на 54 ФЗ?
 
08.02.2017 14:59  
konst
У меня в УКМ Вин возвраты нормально делаются.
возникает проблема, когда чек продажи в предыдущем месяце а возврат в текущем, например купили 31 января, а 1 февраля пришли возвращать т.к. УКМ в конце месяца закрывает базу.
 
"Спасибо" konst от:
08.02.2017 15:08  
KirillHome
Цитата:
Сообщение от konst
У меня в УКМ Вин возвраты нормально делаются.
возникает проблема, когда чек продажи в предыдущем месяце а возврат в текущем, например купили 31 января, а 1 февраля пришли возвращать т.к. УКМ в конце месяца закрывает базу.
Дык я же не говорю, что они не нормально делаются.
Я пытаюсь узнать - а как, собственно, они делаются?
 
08.02.2017 15:12  
student
Цитата:
Сообщение от KirillHome
то послать его в главную кассу за наличными - я не могу
надо послать за б\н переводом если по правилам :)

а так - в настройках отключается параметр [Возврат продажи: смена] и можно делать возвраты вне смены как за нал так и за б\н - единственно что не получится так сделать это возврат по чеку с комбинированной оплатой нал + б\н
и возврат по б\н за смену у которой был закрыт по пинпаду банковский день может проходить очень долго :)
внутри банковского дня идет операция отмена транзакции а вне - реальный возврат

Цитата:
Сообщение от konst
т.к. УКМ в конце месяца закрывает базу.
можно и не закрывать (задается настройками), но если подобное случилось то надо тогда объединять текущую банку с банкой закрытого периода и далее все как обычно :)

Цитата:
Сообщение от KirillHome
Будет ли что-то меняться в связи с переходом на 54 ФЗ?
если честно я пока не вижу причин что либо менять - вроде бы все тоже самое что и было ранее только с он-лайн передачей
 
"Спасибо" student от:
08.02.2017 15:45  
KirillHome
Цитата:
Сообщение от student
надо послать за б\н переводом если по правилам :)

а так - в настройках отключается параметр [Возврат продажи: смена] и можно делать возвраты вне смены как за нал так и за б\н - единственно что не получится так сделать это возврат по чеку с комбинированной оплатой нал + б\н
Уточню вопрос.
Возврат идёт построчно (как в УКМ-2) или нет?

Цитата:
Сообщение от student
...
и возврат по б\н за смену у которой был закрыт по пинпаду банковский день может проходить очень долго :)
внутри банковского дня идет операция отмена транзакции а вне - реальный возврат
...
Известная проблема, но в данном случае
"Проблемы индейцев шерифа не волнуют".

Цитата:
Сообщение от student
если честно я пока не вижу причин что либо менять - вроде бы все тоже самое что и было ранее только с он-лайн передачей
А фиг его знает - что они там в протоколе ФН "наколдовали"?
По-моему, как такового даже чека возврата уже нет. Или я ошибаюсь?
 
08.02.2017 15:55  
student
Цитата:
Сообщение от KirillHome
Возврат идёт построчно (как в УКМ-2) или нет?
да именно так - возврат строки чека
возврата произвольной суммы нет - т.е. вернуть можно только что продали

Цитата:
Сообщение от KirillHome
По-моему, как такового даже чека возврата уже нет. Или я ошибаюсь?
х\з но операция "возврат прихода" - обратная "приходу" (продаже) в протоколе есть и в фн и к ОФД попадает и отображается и на фр-е печатается :)

пы сы
есть 2-а режима работы по возврату
1. возврат всего чека и автопробите оставшихся позиций - чтобы у покупателя остался чек после возврата
2. возврат только отмеченных позиций - есть только чек возврата
для алкогольного чека всегда идет возврат по 2-у режиму - иначе придется кучу данных по утм гонять :)

Последний раз редактировалось student; 08.02.2017 в 15:58.
 
08.02.2017 17:21  
KirillHome
Цитата:
Сообщение от student
да именно так - возврат строки чека
возврата произвольной суммы нет - т.е. вернуть можно только что продали
То есть, когда продали 3 единицы товара (в одной строке чека), а вернуть хотят одну, мы должны:
1) Сделать возврат 3 единиц
2) Сделать продажу 2 единиц

Но при этом у покупателя на карте может не быть денег (да и при себе - тоже) - он же пришёл получать деньги, а не возвращать. А так как возврат делаем не день в день - то деньги на карту придут неизвестно когда...

У меня такие возвраты - не редкость (покупается 6 рулонов обоев, через какое-то время - возвращается один рулон. Он лишний). Именно по этому я так дотошно пытаюсь узнать - как это сделать.


Цитата:
Сообщение от student
х\з но операция "возврат прихода" - обратная "приходу" (продаже) в протоколе есть и в фн и к ОФД попадает и отображается и на фр-е печатается :)
Ну да, наверное она.
Я не смотрел дотошно протокол, какие там могут быть ещё подводные камни.
Но - на всякий случай решил уточнить :)

Цитата:
Сообщение от student
пы сы
есть 2-а режима работы по возврату
1. возврат всего чека и автопробите оставшихся позиций - чтобы у покупателя остался чек после возврата
2. возврат только отмеченных позиций - есть только чек возврата
для алкогольного чека всегда идет возврат по 2-у режиму - иначе придется кучу данных по утм гонять :)
То есть получается, пока решения нет...
Точнее говоря - решение есть - запрещать указывать количество при продаже штучного товара на кассе. Но оно какое-то "корявое".
 
08.02.2017 19:31  
student
Цитата:
Сообщение от KirillHome
оно какое-то "корявое".
"не коряво" это делать по правилам :)

но уж если совсем приперло, то можно заюзать механизм внешних чеков или документов - через них можно продать/вернуть то чего не проходило по кассе или просто пробить любым способом любую сумму с печатью чека с любым типом оплаты в т. ч. и комбинированным или сварганить просто слип. . . (безнал пойдет по пинпаду с тем типом операции что указан в чеке)
недостаток способа только в том что кассир сам этого не сделает :( хотя текстовка по внешнему чеку достаточно прозрачна и м. б. сделана в блокноте
Кстати внешние документы со скуль сервером у нас как раз в строительной сетке и использовались - в 1с формировали типа заказа это когда покупатель с манагером за чашкой. . . далее печатался шк документа (потом уже даже не печатали а сделали пластик с шк) и далее покупатель шарясь по мгазину набирал кучу мелочи и на кассе все сваливалось в один чек . . . причем если был фр на складе то там печаталось что то типа слипа на сборку. . .
 
08.02.2017 21:02  
KirillHome
Цитата:
Сообщение от student
"не коряво" это делать по правилам :)

но уж если совсем приперло, то можно заюзать механизм внешних чеков или документов - через них можно продать/вернуть то чего не проходило по кассе или просто пробить любым способом любую сумму с печатью чека с любым типом оплаты в т. ч. и комбинированным или сварганить просто слип. . . (безнал пойдет по пинпаду с тем типом операции что указан в чеке)
недостаток способа только в том что кассир сам этого не сделает :( хотя текстовка по внешнему чеку достаточно прозрачна и м. б. сделана в блокноте
Кстати внешние документы со скуль сервером у нас как раз в строительной сетке и использовались - в 1с формировали типа заказа это когда покупатель с манагером за чашкой. . . далее печатался шк документа (потом уже даже не печатали а сделали пластик с шк) и далее покупатель шарясь по мгазину набирал кучу мелочи и на кассе все сваливалось в один чек . . . причем если был фр на складе то там печаталось что то типа слипа на сборку. . .
Дык проблема в том - что это всё проходило по кассе.
Можно я ещё раз дам пример.

Покупатель 01/02/2017 купил (оплатив картой) 6 единиц такого товара: "Обои арт№N23-417".
В чеке - одна строка (товар в количестве 6 штук по такой-то цене на такую-то сумму).

Этот же покупатель 08/02/2017 пришёл со своим чеком (в нём одна строка) и говорит - я хочу вернуть 1 рулон обоев.

Что должен сделать кассир?

Если бы был "независимый" (отдельно стоящий) банковский терминал - всё понятно:
На банковском терминале выбираем операцию "Возврат", вводим сумму, прокатываем карту (или наоборот - сначала карта, потом сумма - не помню очерёдность).

А сейчас мне действительно непонятно - что нужно сделать, что бы вернуть деньги на карту.
 
09.02.2017 06:50  
konst
Если мы говорим о вин укм + интегрированный банковский терминал
то жмем кнопку возврат
выбираем смену и чек
выбираем позицию и кол-во
по моему жмем расчет
если чек был за нал - то все сразу распечатается и все
если по карте - то появится предложение вставить карту
и дальше стандартный банковский диалог, только пин код вводить не надо
но, по-моему, карта должна быть именно та, по которой была продажа.
распечатаются банковские слипы на возврат и основной возвратный чек
 
"Спасибо" konst от:
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 05:49.

Все в прочитанное - Донат - RSS - - Карта - Вверх

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.