Форум OlegON > Компьютеры и Программное обеспечение > Железо

Сравнение SPARC и x86 для сервера базы данных : Железо

20.04.2024 7:28


20.02.2017 14:40
OlegON
 
Споры о том, что лучше SPARC или x86 возникают достаточно часто, поэтому решил сформулировать для себя некоторые мысли и записать их. Речь идет исключительно о моих выводах, базирующихся на моем же опыте, если я в чем-то неправ - прошу поправить.




Для начала: я не являюсь специалистом по железу и процессорам в частности, но, в силу профессии постоянно имею с ними дело, в том числе с достаточно большим количеством SPARC, пусть даже не топового уровня (например, М4000, М5000, Т4).

Допускаю, что я или окружение просто не умеют готовить эти машинки, однако в силу большой выборки могу предположить, что их умеют готовить слишком немногие люди, которые на моем пути не попадались вообще, а потому, скорее всего, не попадутся и вам.

На моей истории был один случай переезда с M5000 на Xeon (Linux) с полным восторгом по результату. Обратно не переезжали никогда.

Я не буду останавливаться на том, насколько не по человечески (не для людей) сделана Solaris по сравнению с Linux. Речь идет просто о сравнении нескольких серверов как на базе SPARC, так и Xeon, достоинствах и недостатках этих решений, как если смотреть со стороны администратора, использующего их, а не настраивающего систему. И, да, речь идет исключительно о нагрузке базами данных.