07.03.2017 09:11
Получение электронной цифровой подписи для ФНС, 54-ФЗ

Для того чтобы отправить документацию на проверку в контролирующую службу ее надо удостоверить электронной подписью.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП, ЭП) – зашифрованная информация, что добавляется к данным, отправляемым по каналам связи. При помощи ЭЦП идентифицируется личность, которая подписала электронную информацию.

Подпись имеет два вида ключей: личный – доступ к нему имеет подписант, открытый – доступен всем желающим, служит для проверки.

Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ЭЦП осуществляется бесплатно, но им надо будет заплатить за электронный носитель. Услуга ЭЦП будет оказана после обращения клиента в офис удостоверяющего центра. В центре заполняется вся документация, пользователь получит USB-носитель, благодаря которому на сайтах государственных услуг станет возможным проведений операций, требующих обязательного юридического подтверждения.

Каждая ЭЦП имеет свой срок годности, за ним нужно следить и вовремя обновлять подпись иначе проведение операций будет заблокировано.

ЭЦП для Федеральной налоговой службы:

Электронная подпись подразделяется на: квалифицированную (КЭЦП), неквалифицированную. КЭЦП – единственная электронная подпись, заменяющая печать предприятия, подпись руководителя или бухгалтера, фирменный бланк. Такая подпись создается программными способами, сертифицированными ФСБ, а ключ ее проверки пишется в квалифицированном сертификате. Сертификат предоставляет заверенному документу наивысшую степень защиты, возможность установить подписанта, осуществить проверку целостности документа.

ФНС принято – электронные отчеты, оцифрованная корреспонденция, адресованные налоговым органам, заверяются только КЭЦП. Получение КЭЦП для ФНС происходит в аккредитованных удостоверяющих центрах (АУЦ).

АУЦ – субъекты хозяйствования с частной формой собственности либо индивидуальные предприниматели со статусом «Аккредитованные». Центры без статуса могут производить только неквалифицированные ЭЦП.

С одной полученной квалифицированной электронной подписью можно авторизоваться и взаимодействовать со всеми государственными информационными службами.

Условия для получения КЭЦП:
  • Предоставление пакета документов о юридическом лице;
  • Договор с удостоверяющим центром.

Согласно новым правилам 54-ФЗ квалифицированная цифровая подпись с 2017 года – это обязательное условие прохождения регистрации ККТ через сайт ФНС.

Преимущества КЭЦП для бизнесменов:
  • применять подпись можно во многих государственных структурах;
  • электронная документация с КЭЦП подходит для взаимодействия с ФНС;
  • подпись предоставляет максимальный уровень защиты;
  • возможен контроль над поправками, которые вносятся в документацию после утверждения КЭЦП.
13.05.2021 07:17
возможно не в тему, но ничего ближе по смыслу не нашел :)
ФНС разъяснила, кто и как может получить бесплатную КЭП с 1 июля


"C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов."
14.05.2021 07:01
Еще бы понять, касается ли это положение подписей для ЕГАИС, и можно ли их и после 1 июля получать в коммерческих центрах.
17.08.2021 09:13
с форума рара
============
Росалкогольрегулирование (РАР) сообщила в адрес ФНС о планируемых изменениях при реализации нового механизма применения электронной подписи (ЭП) с января 2022 года.

При взаимодействии с ЕГАИС можно будет использовать ЭП генерального директора или сотрудника компании (физического лица).

Во втором случае необходимо будет заранее представить доверенность в РАР за подписью генерального директора.

Все документы и программные решения на текущий момент находятся в стадии разработки.

А вот применение автоматизированной (обезличенной) электронной подписи для взаимодействия с ЕГАИС не планируется.

Напомним, что возможность применения юридическими лицами автоматизированной электронной подписи была введена в 476-ФЗ для при взаимодействия информационных систем, когда не требуется участие человека.

(источник: @EDOB2B, @roseuorg)
17.08.2021 10:00
Цитата:
student При взаимодействии с ЕГАИС можно будет использовать ЭП генерального директора
а сейчас разве нельзя?

Цитата:
student А вот применение автоматизированной (обезличенной) электронной подписи для взаимодействия с ЕГАИС не планируется.
это как? сейчас есть такие?

Вразумите, о чем речь идет? У нас ключи ЕГАИС выписаны на директора (УЦ Тензор)...
17.08.2021 11:37
Цитата:
plvn24 это как? сейчас есть такие?
то что сейчас нет такого не значит что это не обсуждалось и не рассматривалось и не было в прожектах - сейчас однозначно обозначено :)
кстати "возможность применения юридическими лицами автоматизированной электронной подписи была введена в 476-ФЗ для взаимодействия информационных систем, когда не требуется участие человека."

Цитата:
plvn24 а сейчас разве нельзя?
наверное были какие то ограничения раз рар упомянул про это - меня это в принципе не особо касается, но я как хомяк - собираю все что интересно и тащу туда где мне потом проще найти :)

можно почитать для общего развития

https://storage.olegon.ru/supermag/u.../Приказ.pdf.7z
(0,17Мб)
https://storage.olegon.ru/supermag/u...инцифры.pdf.7z
(0,32Мб)

контур про эцп
24.08.2021 07:08
насчет егаиса новая указивка :)
=========================
Для использования с 01.01.2022 в ЕГАИС рассматриваются следующие категории электронных подписей:
1) квалифицированная электронная подпись юридического лица, сертификат которой содержит указание в качестве владельца квалифицированного сертификата физического лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
2) квалифицированная электронная подпись индивидуального предпринимателя, сертификат которой содержит указание в качестве владельца квалифицированного сертификата физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве владельца данного сертификата;
3) квалифицированная электронная подпись физического лица, являющегося представителем юридического лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица на основании доверенности, выданной его представителем, действующим от его имени без доверенности, совместно с представлением доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде (МЧД);
4) квалифицированная электронная подпись физического лица, уполномоченного действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, выданной таким индивидуальным предпринимателем, совместно с представлением доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде (МЧД).

Часовой пояс GMT +3, время: 11:19.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.