07.03.2017 09:11
Occul
 
Получение электронной цифровой подписи для ФНС, 54-ФЗ

Для того чтобы отправить документацию на проверку в контролирующую службу ее надо удостоверить электронной подписью.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП, ЭП) – зашифрованная информация, что добавляется к данным, отправляемым по каналам связи. При помощи ЭЦП идентифицируется личность, которая подписала электронную информацию.

Подпись имеет два вида ключей: личный – доступ к нему имеет подписант, открытый – доступен всем желающим, служит для проверки.

Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ЭЦП осуществляется бесплатно, но им надо будет заплатить за электронный носитель. Услуга ЭЦП будет оказана после обращения клиента в офис удостоверяющего центра. В центре заполняется вся документация, пользователь получит USB-носитель, благодаря которому на сайтах государственных услуг станет возможным проведений операций, требующих обязательного юридического подтверждения.

Каждая ЭЦП имеет свой срок годности, за ним нужно следить и вовремя обновлять подпись иначе проведение операций будет заблокировано.

ЭЦП для Федеральной налоговой службы:

Электронная подпись подразделяется на: квалифицированную (КЭЦП), неквалифицированную. КЭЦП – единственная электронная подпись, заменяющая печать предприятия, подпись руководителя или бухгалтера, фирменный бланк. Такая подпись создается программными способами, сертифицированными ФСБ, а ключ ее проверки пишется в квалифицированном сертификате. Сертификат предоставляет заверенному документу наивысшую степень защиты, возможность установить подписанта, осуществить проверку целостности документа.

ФНС принято – электронные отчеты, оцифрованная корреспонденция, адресованные налоговым органам, заверяются только КЭЦП. Получение КЭЦП для ФНС происходит в аккредитованных удостоверяющих центрах (АУЦ).

АУЦ – субъекты хозяйствования с частной формой собственности либо индивидуальные предприниматели со статусом «Аккредитованные». Центры без статуса могут производить только неквалифицированные ЭЦП.

С одной полученной квалифицированной электронной подписью можно авторизоваться и взаимодействовать со всеми государственными информационными службами.

Условия для получения КЭЦП:
  • Предоставление пакета документов о юридическом лице;
  • Договор с удостоверяющим центром.

Согласно новым правилам 54-ФЗ квалифицированная цифровая подпись с 2017 года – это обязательное условие прохождения регистрации ККТ через сайт ФНС.

Преимущества КЭЦП для бизнесменов:
  • применять подпись можно во многих государственных структурах;
  • электронная документация с КЭЦП подходит для взаимодействия с ФНС;
  • подпись предоставляет максимальный уровень защиты;
  • возможен контроль над поправками, которые вносятся в документацию после утверждения КЭЦП.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.