Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > Супермаг Плюс (Супермаг 2000)

Некорректная логика алгоритма автозаказа "Стандартный" : Супермаг Плюс (Супермаг 2000)

21.11.2024 19:05


20.04.2017 16:31
Здравствуйте, Столкнулся с двумя на мой взгляд проблемами в работе алгоритма Стандартный.

1) Если в админ модуле не ставить галку "Единый поставщик для артикула", то при наличии артикула в контрактах у разных поставщиков супермаг всегда создаёт заказ тому поставщику у кого цена дешевле, при этом он не смотрит, на то, что дата когда остаток снизится ниже минимума может быть гораздо раньше, чем дата готовности к продаже такого поставщика, в то же время если есть другой поставщик и дата готовности к продаже у него раньше чем дата когда остаток снизится ниже минимума, логически на мой взгляд било б заказать у него, но система его проигнорирует и будет сидеть без товара. То есть в случае или с резким скачком сср или чтото резко повлияло на остатки товара, система отработает по описаной выше схеме что на мой взгляд не есть хорошо. Было бы лучше если б она если остаток опускается ниже 0 делала заказ не важно у кого и не важно по какой цене (если цена уж слишком большая, то не стоит додавать в контракт), лиш бы дата была ближе к дате (когда остаток снизится ниже 0), но в количестве достаточном чтобы дождаться поставки от"найлучшего поставщика".

2)Система не учитывает дату когда поступит ранее размещенный заказ, в связи с этим, может быть ситуация, когда к примеру ктото сделал "ручной" заказ (с каких-то соображений) и он ожидается скажем на 04.05.2017 в количестве большем чем "мин +7*ССР", то в ситуации когда остаток снизится ниже минимума 26.04.2017 числа, и на это число можна сделать заказ поставщику А при этом он мог бы осуществить поставку 27.04.2017, система заказа не сделает и просто будет сидеть без товара, т.к. считает что остаток не опустится ниже минимума, а по факту остатка то нет и не будет ближайшую неделю.

Все ли я верно понимаю? Если да, то почему С+ не усовершенствует алгоритм, ведь не много надо то? Кто как с таким борется? Есть ли еще известные косяки?
21.04.2017 07:13
Неужели тема никому не интересна и никто ничего не может сказать по этому поводу?
21.04.2017 07:25
Я могу. Но вам не понравится.

Автоматизировать хаос невозможно.
Оба ваши пункта "ошибок алгоритма" следствие некорректных действий вашего персонала.
В первом случае - недостаточный исходный заказ.
Во втором - непонятный заказ, сделанный на 04.05.2017.
21.04.2017 20:18
Цитата:
Mtirt Я могу. Но вам не понравится.

Автоматизировать хаос невозможно.
Оба ваши пункта "ошибок алгоритма" следствие некорректных действий вашего персонала.
В первом случае - недостаточный исходный заказ.
Во втором - непонятный заказ, сделанный на 04.05.2017.
Я никогда не против критики, если она конструктивная. Но все же не соглашусь с Вами т.к. действий персонала пока небыло, автозаказ нами не использовался. Я просто внимательно изучил алгоритм с тем чтобы понять на сколько коректно он построен и каке возможные проблемы в его работе. И предложил на обсуждение 2 найденые из них.

Я понимаю что в первый случай - результат недостаточного исходного заказа, но это может пройзойти как минимум по 5 причинам:

1) представьте себе, что у Вас до того был контракт с поставщиком А по котором Вы делали заказ на товар Z, но от сегодня этот товар также появился в контракте с поставщиком B и при этом цена у этого поставщика дешевле. Поэтому (если нет галки "единый поставщик для артикула" новый заказ система будет делать как раз у поставщика B, а формировала то остаток исходя из ближайшей поставки поставщика A, поэтому если дата ближайшей поставки поставщика B будет дальше чем в поставщика А, то Вы окажитесь без товара на соответственное количество дней.
2) вариант у вас по какойто причине разобрали все остатки товара, сср за 14 дней была 5, а тут раз и продалось 40, может такое быть? может. Так нюанс в том, что система заставит Вас (если не принимать мер и не вмешываться) сидеть без товара, хотя к примеру есть поставщик у которого можно было б заказать буферный остаток на несколько дней торговли чтоб дождаться поставки у "дешёвого" поставщика.
3) не посмотрели строки на приёмке, приняли часть товар с недельным строком годности, Вы это вовремя увидели, перенесли товар на склад брака.
4) Сломался холодильник, затопило склад изза этого товар испортился.
5) Акция сработала гораздо лучше чем ожидалось и т.д. и т.п.

Случаев смоделировать можно массу, при этом усовершенствовать логику заказа учитывая такой момент не сложно, у меня даже есть предложение. Я понимаю, Вы можете сказать, что зная все это, такой исход можно запросто предвидеть и все учесть и Вы будете правы, но только с одной стороны, в конце концов если мы говорим о автоматизации, то почему бы не сделать, где возможно, такой механизм, что вмешательство человека (или же в неких случаях защита от дурака) минимальное. Текучка кадров большая, количество умных людей на фирме всегда меньше чем хотелось бы и т.д.

Если говорить про 2 вариант, то причин для этого также может быть очень много:
1) защита от дурака - ктото сделал ручной заказ, и по ошибке указал не ту дату/сделал заказ не у того поставщика, а у него дата ближайшей поставки дальше чем та под которую система инзначально определяла предыдущий заказ и т.д. еще долго можно продолжать.
22.04.2017 10:15
1) Не окажусь. Зная, что у меня новый поставщик и его график поставок, сделаю заказ заранее.
2) У вас все поставщики привозят только в ту дату, когда указали? Вы не можете сделать заказ поставщику Б и попросить привезти раньше?
3) и 4) Я про хаос все писала. Никакой самый лучший алгоритм форс-мажор не покроет.
5) Есть параметры, меняющие ССР во время акции. Надо тоже грамотно их ставить.

Вам кто-то мешает делать?

У вас как минимум два пути:
1. Описать свой алгоритм С+, объяснить им все тонкости, заплатить им денег и получить алгоритм заказа, сделанный для вас.
2. Сесть и написать свой софт, который делает все по тому алгоритму, который вам нужен.

Выбор за вами. Сложные оба.
24.04.2017 12:59
Есть третий ещё более сложный :)
Купить и внедрить отдельную систему для прогнозирования спроса и пополнения.
Но там кол-во магазинов должно быть сильно больше, чем у автора.
Часовой пояс GMT +3, время: 19:05.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.