Цитата: Mtirt ➤ Я могу. Но вам не понравится.
Автоматизировать хаос невозможно.
Оба ваши пункта "ошибок алгоритма" следствие некорректных действий вашего персонала.
В первом случае - недостаточный исходный заказ.
Во втором - непонятный заказ, сделанный на 04.05.2017.
Я никогда не против критики, если она конструктивная. Но все же не соглашусь с Вами т.к. действий персонала пока небыло, автозаказ нами не использовался. Я просто внимательно изучил алгоритм с тем чтобы понять на сколько коректно он построен и каке возможные проблемы в его работе. И предложил на обсуждение 2 найденые из них.
Я понимаю что в первый случай - результат недостаточного исходного заказа, но это может пройзойти как минимум по 5 причинам:
1) представьте себе, что у Вас до того был контракт с поставщиком А по котором Вы делали заказ на товар Z, но от сегодня этот товар также появился в контракте с поставщиком B и при этом цена у этого поставщика дешевле. Поэтому (если нет галки "единый поставщик для артикула" новый заказ система будет делать как раз у поставщика B, а формировала то остаток исходя из ближайшей поставки поставщика A, поэтому если дата ближайшей поставки поставщика B будет дальше чем в поставщика А, то Вы окажитесь без товара на соответственное количество дней.
2) вариант у вас по какойто причине разобрали все остатки товара, сср за 14 дней была 5, а тут раз и продалось 40, может такое быть? может. Так нюанс в том, что система заставит Вас (если не принимать мер и не вмешываться) сидеть без товара, хотя к примеру есть поставщик у которого можно было б заказать буферный остаток на несколько дней торговли чтоб дождаться поставки у "дешёвого" поставщика.
3) не посмотрели строки на приёмке, приняли часть товар с недельным строком годности, Вы это вовремя увидели, перенесли товар на склад брака.
4) Сломался холодильник, затопило склад изза этого товар испортился.
5) Акция сработала гораздо лучше чем ожидалось и т.д. и т.п.
Случаев смоделировать можно массу, при этом усовершенствовать логику заказа учитывая такой момент не сложно, у меня даже есть предложение. Я понимаю, Вы можете сказать, что зная все это, такой исход можно запросто предвидеть и все учесть и Вы будете правы, но только с одной стороны, в конце концов если мы говорим о автоматизации, то почему бы не сделать, где возможно, такой механизм, что вмешательство человека (или же в неких случаях защита от дурака) минимальное. Текучка кадров большая, количество умных людей на фирме всегда меньше чем хотелось бы и т.д.
Если говорить про 2 вариант, то причин для этого также может быть очень много:
1) защита от дурака - ктото сделал ручной заказ, и по ошибке указал не ту дату/сделал заказ не у того поставщика, а у него дата ближайшей поставки дальше чем та под которую система инзначально определяла предыдущий заказ и т.д. еще долго можно продолжать.