Волей случая потестировал прокат велосипедов (спасибо тебе большое, Дима).
У нас в городе действует прокат велосипедов. Острые языки уже прозвали это "собянинопед".
вот он мой, двухколесный друг. Процедура регистрации достаточно несложная, сначала в инете, привязываешь карту (можно и "Тройку"). После чего можешь рулить, воспользовавшись пином и паролем, либо прикладываясь "Тройкой". Сообщения на мониторчике достаточно тусклые, но читается все без особых проблем. Ввел пароль - жди, отщелкнется и можно ехать.
Сначала чуть не свалился. Посмеялся в первый раз. Никогда с таким чемоданом впереди не ездил. Велик к легким точно отнести нельзя, но привыкаешь быстро. Посадка почти вертикальная, спина не болит. Хотя, к моему удивлению, ноги, которые без особой ругани меня довезли до Красной Площади и обратно до дома, после 4-минутной поездки на этом велосипеде как-то заявили о протесте.
Второй раз я посмеялся, когда на ходу стал разглядывать это чудо и чуть не влетел в припаркованую машину. На руле, на самом деле, минимум (если не считать корзину, где мне кто-то, кстати, какой-то плавленый сырок оставил).
Слева звонок, справа переключатель аж на три передачи, но кому тяжело будет крутить - помощь. У звонка, кстати, так кнопку и не нашел, несмотря на поясняющие надписи. Но, искал на ходу, так что просто повернул его за рифленые края - заверещал, сойдет :) Допускаю, что она тупо отломана.
Несмотря на то, что я выбрал велосипед с наименьшим по стертости протектором, он был достаточно убитым. Левый тормоз скручен вниз, возможно, что тогда и звонок сломали. Тормоза... Ну, до юза тормозить проблематично, однако, они есть, что уже не может не радовать.
Из приколов, то, что вы поехали и знаете о существовании парковки в конечной точке совсем не гарантирует, что в этой точке есть места, куда вы сможете велосипед поставить. Я, когда выезжал из своей дыры, обратил внимание, что приехать бы смог только один. Больше мест не было. Поэтому был готов к тому, что придется вернуться, чтобы пристроить велосипед. Как я понял, такие случаи нередки.
Второй, скорее даже и не прикол - ценник. Стоимость проката вполне себе конкурирует со стоимостью поездки на такси. На данный момент абонемент на день стоит 150 рублей, что позволит вам кататься бесплатно не дольше, чем полчаса. После чего включится отдельный счетчик. Месяц на таких условиях - 600 рублей, сезон - 1200. Учитывая, сколько у нас дождливых дней, вполне себе кусаться начинается. Написано, что в некоторых парковках есть электровелосипеды, надо будет обязательно попробовать.
У меня дорога, обычно занимавшая 10-15 минут, заняла около 3х минут, с учетом того, что пришлось объезжать этот вездесущий собянинский ремонт. В экстренном случае буду пользоваться...