Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка

Про обгон... : Беседка

23.11.2024 8:04


10.08.2007 23:28
Обгон парадоксален. С одной стороны, это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария. С другой, на риск обгона мы идем добровольно. Ведь никто не тянет за уши обходить вереницу грузовиков, мчащихся под дождем со скоростью 90 км/ч, ради сомнительной перспективы приехать с работы домой на пяток минут раньше… Мы к тому клоним, что перед каждым обгоном следует трезво задавать себе вопрос: «А мне это нужно?» Теперь разберем последовательность грамотных действий, если прозвучал ответ: «Да».

«Обгон - опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы». Так гласят Правила дорожного движения. Иными словами вы совершаете обгоны даже на многополосных магистралях, когда время от времени выбираетесь в крайний левый ряд. Однако сейчас разговор пойдет о самой сложной разновидности обгона — на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. Такой маневр можно условно разбить на три фазы.

Фаза первая
Распространенная ошибка: подкравшись под задний борт какого-нибудь ЗИЛа, горе-водитель начинает оттуда высовываться, пытаясь заглянуть вперед. Он не учитывает, что грузовик может внезапно тормознуть, и тем более не задумывается, что по встречной может мчаться ну о-очень широкий туристический автобус… Словом, готовиться к обгону надо издалека. Чем больше автомобиль, который собираетесь оставить позади, тем дальше следует от него ехать. От закрывающих небо трейлеров вообще лучше держаться в метрах тридцати-сорока. Вы должны видеть все, что творится на встречной полосе…

Обращайте внимание на автомобили, которые готовы выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон, будете для них полной неожиданностью… В ожидании «просвета» в цепочке встречных машин заранее включите более низкую передачу. В автомобилях с автоматической коробкой лучше отключить овердрайв или перейти в режим «sport» или «power». Таким образом стрелка тахометра удерживается в зоне 3000-5000 об/мин — мотор готов к максимальному ускорению. Набирать ход лучше заранее, еще на своей полосе, за несколько мгновений до того, как мимо просвистит последний встречный автомобиль и откроется свободная встречная полоса.

Фаза вторая
Формула безопасности проста: чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон. Тот редкий случай, когда за рулем «запорожца» получаешь больше адреналина, чем в кокпите Ferrari. Первый станет обгонять какой-нибудь трейлер долго и нудно — так вырывает зуб неумелый дантист. Водитель будет мучительно всматриваться вперед, ожидая увидеть несущуюся в лоб иномарку. Итальянский суперкар оставит грузовик позади мгновенно. У его водителя пульс даже на йоту не участится…

Поэтому на обгоне используйте весь потенциал мотора: утопите педаль акселератора, на следующую ступень переключайтесь лишь тогда, когда стрелка тахометра вплотную подступит к красной зоне. В общем, чем мощнее двигатель, чем скорее вы вернетесь на свою полосу — тем безопаснее обгон. Отсюда мораль: не покупайте любимым дамам «слабые» автомобили, мотивируя свой поступок тем, что зачем, мол, женщине нужен мощный мотор? Нужен! Хотя бы для безопасных и комфортных обгонов.

Вы можете неправильно оценить скорость, казалось, далекого встречного автомобиля. Особенно если он мчится под 200 км/ч. Поэтому пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должна работать левая «мигалка». Даже тогда, когда обгоняемый остался позади. Включайте правую лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение.

Фаза третья
Грамотный возврат на свою полосу. Демонстрирует не сколько мастерство, сколько хорошие манеры. Не перестраивайтесь обратно сразу, грозя снести передний бампер только что обогнанного автомобиля. Выдержите, как говорят актеры, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правую «мигалку»… Правда иногда такая пауза невозможна.

Завершающая стадия обгона сложна, когда по вашей полосе едет плотный поток машин и при обратном перестроении нужно «втиснуться» в малое пространство между автомобилями. Распространенная ошибка — торможение и обратное перестроение одновременно — обычно приводит к тому, что вы либо подрезаете обогнанный автомобиль, либо рискуете вплотную познакомиться с бампером впереди идущего. В таких случаях необходимо разложить третью фазу на две части. Первая — после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной полосе, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая — аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток.

Напоследок напомним, что обгоны в плотном потоке не только наиопаснейшие, но и бесполезнейшие. Выигрыш во времени будет исчисляться минутами, а проигрыш может обернуться тысячами долларов на ремонт и лечение. Не говоря уже про… Тьфу! Тьфу! Тьфу!


автор: Сергей Клочков
источник: Газета «Клаксон»
15.08.2007 15:01
Цитата:
OlegON Поэтому пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должна работать левая «мигалка».
От себя добавлю, что перед обгоном помимо сигнала еще и моргнуть фарами для привлечения внимания (т.к. в зависимости от скорости и машины сигнала неслышно, а в зеркала постоянно не смотрят). Многие дальнобойщики показывают свободна дорога или нет поворотами (правый – обгоняй, левый – не стоит).

*12
15.08.2007 15:23
У нас развелось любителей вообще при обгоне не включать поворотник.
Уроды..
Так, к месту:
Зимой на ТО поехал (150 км), гололед..
Навстречу колонна, и вдруг какой-то перец из нее выскочил фуру обгонять.
Увидел меня поздно, не стал назад прятаться, а поехал на мою обочину.
Хорошо, я не стал дергаться. Есть возможность написать об этом.
15.08.2007 16:44
Цитата:
Propil ...Увидел меня поздно...
Просто очень любопытно, скажи, а ты ближний свет фар за городом включаешь?
15.08.2007 16:53
Цитата:
Pyatak Просто очень любопытно, скажи, а ты ближний свет фар за городом включаешь?
Каждый год за отпуск проезжаю по просторам Родины 10-13 тыс км.
Много аварий разных видел.
Жить хочется, так что, то что от меня зависит, я делаю
15.08.2007 17:36
Цитата:
deucel От себя добавлю, что перед обгоном помимо сигнала еще и моргнуть фарами для привлечения внимания (т.к. в зависимости от скорости и машины сигнала неслышно, а в зеркала постоянно не смотрят). Многие дальнобойщики показывают свободна дорога или нет поворотами (правый – обгоняй, левый – не стоит).

*12
А моргнуть-то кому? Тому, кого обгоняешь? Часто уроды впереди начинают обгон, включив поворотник. Но не посмотрев в зеркало. А если в зеркало не смотрят, то им хоть заморгайся. По трассе очень частые случаи.
А о дальнобойщиках: в этом году, например, за 6000 км нами проеханных по стране - всего 2 показали поворотник "правый обгоняй". Чаще такая ситуация: видит, что в состоянии обгнать, то прет - и ему безразлично что его обгоняют. Только успевай уворачиваться. В Западной Украине такие случае просто норма.
15.08.2007 21:15
Цитата:
Pyatak Просто очень любопытно, скажи, а ты ближний свет фар за городом включаешь?
У меня сейчас веселее ситуация. Ксенонки, ближний свет включается при работающем двигателе, хочу я этого или нет. Замучился, еду в среднем ряду - уступают, на одноколейке сегодня один на обочину свернул, пропустил меня и дальше поехал. Как дать понять народу, что я не спешу - не знаю...
16.08.2007 06:40
А ты своей "Ma..de" "глазки" скотчем темным заклеивай... или шторки приспособь... А лучше - мигалку на крышу... *44
(Шутка!!!)
16.08.2007 10:25
Цитата:
OlegON У меня сейчас веселее ситуация. Ксенонки, ближний свет включается при работающем двигателе, хочу я этого или нет. Замучился, еду в среднем ряду - уступают, на одноколейке сегодня один на обочину свернул, пропустил меня и дальше поехал. Как дать понять народу, что я не спешу - не знаю...
ЕдИшь в сервис Мазды и тебе за 5 минут отключают автосвет ближний и будешь его сам включать когда нужно
16.08.2007 15:20
Цитата:
Kryukov ЕдИшь в сервис Мазды и тебе за 5 минут отключают автосвет ближний и будешь его сам включать когда нужно
Да если бы... Не делают они этого...
Часовой пояс GMT +3, время: 08:04.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.