Предыстория: РСЯ переходит на RTB и принудительно переводит туда всех рекламодателей.
"Переход от блоков Директа к programmatic-платформе" обсуждается на Яндекс блогах здесь.
Там есть даже красивое видео с милой девочкой. Но почти все авторы и активные участники РСЯ пишут о том, что с введением нового формата рекламной сети яндекса (РСЯ) в виде RTB блоков с показом объявлений Директа и медийной рекламы у них значительно, вплоть до 90% просел доход. Стандартный ответ РСЯ на это:«Пришлите нам примеры с указанием page ID, stat_ID блоков Директа и ID RTB-блоков»
Частично Яндекс признал, что сплоховал, и открыл тему "Собираем обратную связь о переходе на RTB".
Эта тема также пестрит сообщениями о снижении дохода от РСЯ при переходе на RTB. И стандартными ответами от сотрудников РСЯ, который я процитировал выше.
Как повысить доход от РСЯ RTB блоков?
Для начала, вот базовые действия, которые необходимо сделать для сохранения дохода с РСЯ:
- После полного перехода РСЯ на РТБ рекламные блоки лучше заменить. Нет смысла отдавать настройки перехода Яндексу, когда можно настроить их под свои интересы.
- В новых блоках RTB на вкладке "Директ" настраиваем внешний вид объявлений Директа, как он был настроены в старой версии ( если еще работает, то старая версия РСЯ тут, если нет, то по памяти, скриншотам, стилю сайта и т.д. )
- Вкладка "Медийная реклама" особо нам ничем не поможет. Следим, что бы размеры совпадали с выбранным размером блока Директа и рекламным местом на сайте.
- Вкладки "География", "Тематики", "Бренды" будут нужны для тонкой настройки (если у вас аудитория ресурса нишевая, а крутится то, что точно не понравится).
- Вкладка "Стратегия". Вот в ней мы и применим "тайный метод" (см далее).
Повышаем доход RTB блоков в РСЯ с помощью "тайного метода" настройки (репост плз)
"Тайный метод" повышения дохода от РТБ РСЯ
Собственно говоря, вся суть тайного метода показана на картинке выше. Он прост до банальности. Все, что требуется сделать, это переключить настройки на вкладке "Стратегия" с "Максимальный доход" на "Раздельный CPM". Затем, посчитать по простой формуле два желаемых CPM, указать их в настройках для объявлений Яндекс.Директа и медийной рекламы и сохранить настройки рекламного блока (да! для каждого рекламного блока считаем цифры и выставляем настройки отдельно).
Какой порог CPM выставлять и как его узнать?
Здесь все просто. Идем в старую статистику, выбираем там оптимальный период (желательно уложиться в два сезонных колебания, т.е. последние два года), группируем по месяцам, и получаем общую информацию.
Затем включаем нужный срез (тот, для замены которого сейчас настраиваем RTB блок) и смотрим статистику по нему. Допустим, за два года по срезу "Клевый баннер 1" у нас было 2.500.000 показов и заработок составил 50.000. Тогда для замены этого рекламного блока мы должны выставить настройки:
X=((доход за 2 года / показы за два года)*1000/2 = ((50000/2500000)*1000)/2 = 10
Y=((доход за 2 года / показы за два года)*1000/2 = ((50000/2500000)*1000)*1.2 = 24
, где X вставляем в порог CPM для объявлений Яндекс.Директа, а Y - в порог CPM для медийной рекламы.
Что значат эти цифры?
Тут все просто:
X - это половина от нашей средней CPM этого рекламного блока с учетом сезонных колебаний. Половина в берется для того, что бы не отрезать показы Директа в периоды просадки. (Если интересно посчитать точнее, то собираем статистику по периодам в самые худшие дни и пересчитываем X по этим данным. В общем же случае, достаточно брать от половины до 25% средней CPM блока, что бы отхватить более 90% кликабельной рекламы.)
Y - это +20% к среднему CPM этого блока с учетом сезонности. Эта часть будет разрешать показывать медийную рекламу только в том случае, если она действительно даст нам хороший доход, не хуже, чем был доход от объявлений Директа в не самые плохие периоды размещения рекламы.
Почему этот "тайный метод" будет работать?
На самом деле у этого "тайного метода" есть две причины работать, явная и скрытая, основанная на итерационной положительной обратной связи.
Первая причина очевидна: мы сейчас настроили новые RTB блоки так, что бы они показывали рекламу только ту, которая принесет нам доход не меньше, чем у нас уже был. Совместно с одинаковыми настройками внешнего вида объявлений Директа, размерами и местами размещения мы должны получить тот же доход от показа объявлений Директа, а, когда RTB аукцион найдет нам хорошего рекламодателя, то мы получим и дорогую медийную рекламу.
Казалось бы, настройка "Максимальный доход" должна делать то же самое. Но нет. Яндекс будет откручивать при такой настройке те объявления и медийную рекламу, которые принесут максимальный доход ему, а не вам. Т.е. будут идти показы тех рекламодателей, которые приносят Яндексу больше всего денег. Их Яндекс боится потерять и они же получают и больше всего скидок. А скидки эти означают, что где-то надо открутить медийку за пол цены. Как раз на площадках с "Максимальным доходом" такая медийка и будет крутится. А для тех, кто выставит правильные пороги CPM, для них Яндекс найдет более дорогую рекламу, ведь до этого он как то ее находил! мы же пороги CPM посчитали на реальных данных!
И вторая, срытая причина, которая будет работать на методе обратной связи. Тут немного сложнее, но тоже понятно. Когда вы создаете объявления в директе, вы указываете максимальную ставку, которую готовы заплатить. А уже автоброкер снижает ее до уровня второго места (грубо! более точно смотрите текущие правила аукциона Директа, там есть объяснения с математикой и как на самом деле теперь работает автоброкер). И как только ставки перестает хватать для оплаты желаемого места, на почту рекламодателю приходит письмо с просьбой увеличить бюджет. Так вот, если много качественных площадок с хорошим трафиком установят у себя правильные пороги CPM, то при очередной рассылке и перенастройке ставок рекламодатели с удовольствием повысят наш доход. И не бойтесть ставить порог для Директа. Яндекс всегда найдет чуть менее релевантное но более дорогое объявление, которое уложится в ваш порог CPM, пустым рекламное место не останется: это не нужно ни Яндексу ни нам. Он может конечно попугать пару дней, но, затем, все придет в норму.
Именно по этой, второй причине, Яндексу и не нравится мой "тайный метод". Когда большинство крупных площадок выставят те настройки, что я описал выше, Яндексу ничего не останется, как отдавать больше денег. Сейчас же, они могут под шумок слить себе бюджет рекламодателей, отдавай по 5 копеек за клик партнерам, т.е. нам (шок! клик из директа за 10 копеек при минимальной цене из настроек для рекламодателя в 10 центов, т.е. 30 копеек.
Вместо эпилога
Убедились? Стратегия "Максимальный доход" принесет максимальный доход Яндексу.
А если хотите получить максимальный доход в свой карман, то надо потратить время и перенастроить RTB блоки РСЯ с использованием описанного здесь "тайного метода".
Более того, нельзя этот "тайный метод" хранить в тайне. Чем больше людей работающих с РСЯ о нем узнают и применят, тем быстрее наши доходы вернутся на прежний уровень и начнут расти. Ведь Яндекс обещал именно это: сохранение и рост дохода от участия в РСЯ при переходе на RTB аукцион. Так давайте вместе заставим их выполнить свои обещания!
Шарьте!
Репостьте!
Пересылайте по почте!
Скидывайте ссылку на пост друзьям!
И не говорите Яндексу, что их план открутить побольше новогоднего бюджета себе в карман провалился!