[ОТВЕТИТЬ]
13.03.2018 16:05
Kryukov
 
Со временем кассы начинаю подтормаживать... кто что делает... может у кого скрипт чистки есть... и тд и тп...
13.03.2018 18:57
DMaslov
 
За год использования УКМ4 ничего для чистки не делал, тормозов (явно вызванных накоплением данных или временем работы) не наблюдаю.
13.03.2018 21:43
vdm
 
Аналогично, ничего серьезного не припоминаю и за все время не сложилось какой-то последовательности "в первую очередь смотрите сюда, далее туда".
Ну кроме стандартного "дать mysql больше памяти".
Чеки кассу не тормозят, тем более за стандартные 2 недели хранения.

Нужно искать, на чем именно затыкается.
В некоторых версиях тормозили некоторые скидки.
Или часто проходит полная выгрузка из бэкофиса.
Или есть что-то, за чем кассы постоянно ходят на сервер (остатки, счета), и сервер не справляется.
Или наоборот, сервер часто обсчитывает что-то объемное (те-же счета) и спускает на кассы.
14.03.2018 03:32
ctarosta
 
Подтверждаю, кассы со временем начинают подтормаживать (обычно года через 3-4).
Из опыта, основных причин может быть несколько:
1) на кассах старая файловая система (ядро версии 2.6.35.7 - текущая версия 3.16.0nat)
решение: перепрошивка кассы, переход на btrfs
2) накопленный "мусор" в БД, старые индексы, остатки ненужных данных.
Решение: обслуживание кассовой БД или перезаливка данных в БД с сервера
3) умирает оборудование (чаще всего винт)
Решение: замена оборудования (винта), прошивка кассы
4) интеграция с внешними системами (лояльности, б/н и т.п.)
Решение: нет, остается только трясти тех.поддержку этих систем с целью оптимизации их ПО
14.03.2018 07:37
XsevenBeta
 
1. Базовые настройки mysql на кассе не используют всю доступную память - там есть чего подкрутить.
2. Чтобы выявить проблему нужно слова пользователя "касса тормозит" перевести в цифры.
Для этого:
а) собираем скриптом всё кассовое железо и размер БД в одну табличку.
б) пишем запрос который покажет скорость обслуживания на кассе в разных срезах: время между футером и хедером, время между субтоталом и хедером, время между субтоталом и футером, время обслуживания нала и разного экваринга. Собирать данные за три месяца, чтобы было больше стат данных и чтобы была как можно меньшая зависимость от кассиров, которые за кассой сидят. В любом случае, скорость обслуживания зависит и от правильных мотиваций, и от магазина. Некоторые магазины могут отбивать товары чуть ли не в два раза медленнее.
в) объединяем железо и скорость работы, ищем зависимости. Так мы для себя совершенно неожиданно открыли, что один экваринг работает ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее другого. В синтетических тестах этого видно не было, хотя засекали секундомером.
3. Может дело не в длительной работе кассы, а, например, в подключенном ДП? В одной из версий если был подключен ДП - касса нещадно тормозила. После исправления подключение заработало, но визуально касса медленно меняет цифры на экране, в случае подключенного ДП,
14.03.2018 10:06
Kryukov
 
У себя обнаружил что лог Сбера вырос до 2Г после его удаления касса стала ожила...
14.03.2018 10:31
~Guest~
 
Может банально проверить срок хранения чеков на кассе и выставить минимальный?
В свое время в С+ именно это было обозначено основной причиной тормозов, а жираф большой, ему виднее. После чего и появилась настройка обрезки чеков на кассе для хранения.
Переходите на УКМ 5, там по логике должно быть быстрее все, так как вырежут кучу хлама, накопленного более чем за 10 лет разработки УКМ 4.
14.03.2018 10:34
Fomka
 
~Guest~, так он еще в альфе/бэте же? Не на что пока переходить)
14.03.2018 10:34
~Guest~
 
Цитата:
Kryukov У себя обнаружил что лог Сбера вырос до 2Г после его удаления касса стала ожила...
А чего С+ говорит, может они как то с этим научились бороться и резать их автоматом?
14.03.2018 10:36
~Guest~
 
Цитата:
Fomka ~Guest~, так он еще в альфе/бэте же? Не на что пока переходить)
Тут фиг поймешь кому верить, менеджеры С+ меня убеждают, что уже год смело продают УКМ 5 направо и налево, прямо лучший продукт, очереди стоят.

Вот сейчас даже не ерничал, за что купил, за то продал.
14.03.2018 10:47
vdm
 
Цитата:
~Guest~ Цитата:
Kryukov ➤ У себя обнаружил что лог Сбера вырос до 2Г после его удаления касса стала ожила...
А чего С+ говорит, может они как то с этим научились бороться и резать их автоматом?
Скорее всего это лог, который ведет не модуль сбера, а УКМные скрипты, его обслуживающие.
Т.е. резать/не резать - полностью в их ведении и штатно он не обнуляется никогда.
На набивку чека никак влиять не может, только на старт/стоп этой авторизации.
14.03.2018 11:10
Fomka
 
~Guest~, год назад (ровно) нам привозили показывали альфу и на тот момент укм5 еще ни у кого не стоял и только были планы к кому-нибудь зайти "на тестирование")
Я это как вариант для нас рассматривал.
14.03.2018 11:13
~Guest~
 
Цитата:
vdm Скорее всего это лог, который ведет не модуль сбера, а УКМные скрипты, его обслуживающие.
Т.е. резать/не резать - полностью в их ведении и штатно он не обнуляется никогда.
На набивку чека никак влиять не может, только на старт/стоп этой авторизации.
Авторизации сильно тормозят кассу, поэтому никогда в С+ не рекомендовали выставлять в дистрибутиве больше 2-3х банковских авторизаций (на самом деле их более 40 различных).
Как оно устроено на самом деле не знаю, тем более уж много чего поменялось с того времени.
14.03.2018 11:38
Kryukov
 
Цитата:
vdm Скорее всего это лог, который ведет не модуль сбера, а УКМные скрипты, его обслуживающие.
Т.е. резать/не резать - полностью в их ведении и штатно он не обнуляется никогда.
На набивку чека никак влиять не может, только на старт/стоп этой авторизации.
влияет ... после безначальной оплаты чек выходит через 15-20 сек
14.03.2018 11:44
vdm
 
Цитата:
Kryukov после безначальной оплаты чек выходит через 15-20 сек
Под "набивкой" я имел в виду добавление товара.
С явно тормознутой оплатой через внешний модуль я сталкивался после одного из обновлений УКМ на авторизации Arcus2. На сбер пока не жаловались.
14.03.2018 11:48
vitex
 
Цитата:
Kryukov Со временем кассы начинаю подтормаживать... кто что делает... может у кого скрипт чистки есть... и тд и тп...
3-4 года достаточно веское основание чтобы почистить систему охлаждения, которая к этому времени может быть забита напрочь
14.03.2018 11:57
Dim
 
у чеквеев пассивное охлаждение
14.03.2018 16:21
SergeRai
 
Сталкивался с версией от Сбербанка, которая пишет дополнительные расширенные логи в /tmp, со временем начинает тормозить всё.
14.03.2018 22:12
Kryukov
 
Цитата:
vitex 3-4 года достаточно веское основание чтобы почистить систему охлаждения, которая к этому времени может быть забита напрочь
это раз в пол года а то и чаще
16.03.2018 15:01
Офигевший
 
В первую очередь посмотрите на кол-во акции заведённых в Супермаге, если их кол-во в абсолютном значении пришло к 40-50, то это данность.
16.03.2018 15:11
DEeMON
 
Я бы года через 4 жесткие диски проверил, поверхность уже может быть изрядно поизношена, время доступа к секторам возрастает.
27.04.2018 08:16
Yaroslav
 
Цитата:
SergeRai Сталкивался с версией от Сбербанка, которая пишет дополнительные расширенные логи в /tmp, со временем начинает тормозить всё.
Подскажите, удалось ли решить проблему? У нас сейчас именно эта ситуация. Появилась после перехода на 25 UPOS, пробовали и 27, тоже самое. До этого стоял UPOS 21, там этого не было, но он медленней работал, из-за чего и обновились. С+ говорит, что не сталкивался с такой проблемой, хотя владельцем этих временных файлов является ukmclient, т.е. создает их именно УКМ. Версия УКМ 78СП2.
27.04.2018 09:00
OlegON
 
То, что владелец ukmclient еще не говорит, что создает их именно он... Клиент может запускать какую-то софтину, например.
Я бы пошел по пути find --delete из крона, убивать старше какого-то времени по расписанию...
28.04.2018 03:51
ctarosta
 
Цитата:
SergeRai Сталкивался с версией от Сбербанка, которая пишет дополнительные расширенные логи в /tmp, со временем начинает тормозить всё.
Аналогичная проблема существует до сих пор. Массово пишутся файлы, содержащие слипы в /tmp. Причем данная проблема наблюдается не на всех кассах.
Проблему озвучивали разработчикам УКМ и Сбера, никто не признается - кивают друг на друга. Проблему решили регулярной чисткой папки скриптом.
28.04.2018 03:54
ctarosta
 
Цитата:
SergeRai Сталкивался с версией от Сбербанка, которая пишет дополнительные расширенные логи в /tmp, со временем начинает тормозить всё.
Цитата:
Kryukov влияет ... после безначальной оплаты чек выходит через 15-20 сек
Хотя и чистим "левые" файлы, а также следим за размерами логов сбера, все равно наблюдаются подвисания авторизации - задержка печати чека 15-25 сек. Пока не нашли однозначный действенный способ побороть данную проблему.
28.04.2018 10:15
XsevenBeta
 
Мы по Сберу другое обнаружили - в момент запуска клиента очень высокая нагрузка на проц, поэтому на медленных кассах время в обслуживании значительно увеличивается.
Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 13:22.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.