15.08.2018 12:54
Occul
 
Мне тут пожаловались, что кассир научилась пользоваться клиентской дисконтной картой со значительной скидкой и пробивала клиенту полную сумму, а потом делала скидку, в результате забирая разницу себе. Иногда она делала скидку своим знакомым и подругам по этой же карте, что привело к убыточности дисконтной компании.

Как с этим бороться? Как защитить дисконтные и бонусные карты от использования кассирами и прочими лицами, которые использовать эти карты не должны?
15.08.2018 12:56
Occul
 
Пробовали различные варианты, пробовали разные карты...

1. Магнитные карты сложнее имитировать, хотя этот вопрос решается находчивым продавцом (были случаи) привлечением кого-то из родственников. На родственника/знакомого оформляется магнитная карта (возможно даже будет реальная покупка на n-ную сумму - чтобы без подозрений), которая по факту лежит в кармане у продавца. Есть такие покупатели, которые, забрав товар и сдачу (без скидки), уходят, даже не глядя на чек. В это время продавец пробивает товар со скидкой по магнитной карте родственника, сдачу - в карман

2. Дисконтные карты со штрих-кодом - вообще песня. Что мы только не делали... Убирали цифры под самим штрих-кодом на карте... Всё без толку. Продавец сканирует в подборе товара дисконтную карту, выходит надпись "Товар со штрихкодом 12312312312 не найден!", цифры переписываются на листочек, дома на принтере (!!!) печатается самый обычный штрихкод (уже зная цифры). Звучит сказочно, но народ у нас реально ушлый, особенно в сфере торговли

В итоге: контроль логов работы кассира (отмены, замены и т.д.), переносное видеонаблюдение с выборочным контролем, тайный покупатель...
15.08.2018 13:03
OlegON
 
В копилку противодействия еще необходимо добавить контроль частоты использования дисконтной карты. Если какая-то карта начинает светиться ежедневно и в течение дня, понятно, что ее крутит кто-то из своих...
15.08.2018 13:14
Fomka
 
Occul, касательно бонусов - привязка к номеру телефона и подтверждение списания бонусов через код из смс. Как минимум это исключает воровство бонусов с чужих карт.
Да, это не помешает начислять суммы покупок и бонусы в тех чеках где у покупателей нет карт. И потом списывать бонусы уже в своих покупках. Но это уже вычисляется по совету Олега.
Ну и есть минусы, что нет связи в магазине = бонусы не спишешь.

ЗЫ У нас, кстати, номер карты (он же номер телефона) и все движения по накоплениям сумм покупок и бонусов печатаются для покупателя в чеке. Тоже в определенной степени напрягает от тупого мошенничества, т.к. покупатель легко может написать жалобу и сдать этот номер. А вычислить тупицу продавца уже дело банальное.
12.09.2018 13:11
Sokkol
 
Привязка к телефону я думаю самый оптимальный вариант

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.