Во вторник, 26 марта, Европейский парламент одобрил поправки к закону о защите авторских прав, а также директивы, призванные защитить покупателей цифровых продуктов.
В частности, Европарламент принял поправки, касающиеся авторского права в условиях цифрового рынка. Технологические компании наподобие YouTube, Facebook и Google News отныне выплачивать роялти музыкантам, исполнителям, авторам и журналистам. Выручкой за использованные чужие фрагменты (снипеттов) также придется делиться с авторами. Исключение составят только стартапы и малые платформы. Гиперссылки и тексты, публикуемые на некоммерческих сайтах и в энциклопедиях (например, в Википедии) также освобождаются от выплат.
Еще одна директива защиту покупателей приложений, игр, музыки, облачных сервисов или социальных платформ на случай непредоставления продавцом обещанного товара или предоставления бракованного. Согласно закону, теперь, если исправить брак невозможно, покупатель имеет право в течение 14 дней потребовать полного возмещения потраченных средств. Если брак проявляется в течение года с момента покупки, автоматически считается, что он возник в процессе производства, и покупателю не нужно это доказывать.
Для одноразовой покупки срок гарантии не должен быть меньше, чем два года. Постоянным покупателям подрядчик должен гарантировать обслуживание на весь период действия договора.
Вторая директива касается продажи электронных товаров (будь то компьютеры, бытовые приборы или игрушки) online и оffline. Согласно документу, продавец должен нести ответственность за бракованный товар в течение двух лет со дня получения его покупателем. Однако страны-участницы ЕС, в которых гарантийный срок по закону превышает два года, могут продлить его в соответствии со своим законодательством.