Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, предусматривающий продление до 1 июля 2021 года срока неприменения контрольно-кассовой техники (ККТ) для индивидуальных предпринимателей (ИП) и вводящий ряд других льгот по применению ККТ.
Документ инициирован группой депутатов во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.
"Установить, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года", — говорится в тексте законопроекта.
Документ также дает право не печатать бумажный кассовый чек организациям и ИП, занимающимся торговлей с привлечением курьеров, перевозкой пассажиров и багажа транспортом (в том числе при реализации билетов водителями и кондукторами), а также оказывающим иные услуги.
Взамен они должны будут обеспечить возможность покупателю (клиенту) получать этот чек через демонстрацию QR-кода. Кроме того, эти организации смогут применять один кассовый аппарат, работающий удаленно.
При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере образования, охраны и жилищно-коммунального хозяйства, предусматривается формирование одного кассового чека, содержащего сведения о всех таких расчетах, совершенных в период, не превышающий календарного месяца. Время на формирование такого кассового чека увеличивается с одного до 5 дней (как и в редакции первого чтения).
Законопроект упрощает порядок применения ККТ в сфере ЖКХ и оказания услуг ресурсоснабжающими организациями. В частности, предусмотрено право пользователей вместо выдачи (направления) кассового чека печатать отдельные реквизиты кассового чека на платежном документе за последующий месяц либо при отсутствии документооборота между клиентом и пользователем выдавать (направлять) кассовый чек только по запросу клиента. Как сообщил ранее Макаров, ко второму чтению предлагается отказаться от применения ККТ в сфере ЖКХ, если оплата идет через банк. «Там есть нюансы», — отметил он.
Поправки ко второму чтению затрагивают, в частности, сферу транспорта — ими предусматривается, что на билете, который будет выдаваться клиенту, возможна печать уникальной ссылки или код, по которому можно будет идентифицировать эту операцию.
«В транспортных средствах может не быть возможности немедленного выхода в „облако“ и так далее. Больше этой проблемы не будет, потому что фиксация происходит, а переброска этого в „облако“ будет происходить, когда водитель вернется к себе на базу. Это может быть применено в конце дня, и тут никаких проблем не возникает», — пояснил он.
Кроме того, поправки коснутся организаций, работающих в социальной сфере — для них ККТ потребуются только в случае операций с наличными деньгами.
«Этот подход предлагается применять к услугам населения в сфере образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, то есть практически во всех социально-ориентированных организациях», — указал Макаров.
Также от ККТ будет освобождена продажа бахил.
От ККТ решено отказаться также при реализации входных билетов в государственные или муниципальные театры, если речь идет о продаже таких билетов с рук или лотка. Это правило не будет распространяться на реализацию билетов в интернете.