Компания Amazon запустила акцию для пользователей, в рамках которой предлагает скидку в размере $10 в обмен на доступ к истории браузера покупателей. Для участия в акции пользователям необходимо добавить в web-браузер помощник Amazon Assistant — инструмент для сравнения цен Amazon с ценами в других интернет-магазинах.
Для работы помощнику необходим доступ к web-активности пользователей, включая ссылки и некоторое содержимое страниц. Как поясняет компания, эти данные необходимы для улучшения продуктов и услуг. Однако Amazon может использовать их в других целях, отмечает агенство Reuters.
«Эти данные часто используются для тренировки моделей машинного обучения с целью улучшения таргетинга рекламы, — говорит Беннет Сайферс, технолог из Фонда Электронных Рубежей. — Но в США нет никаких ограничений на использование таких данных».
По данным браузеров Google Chrome и Mozilla Firefox, помощником Amazon Assistant пользуются более 7 миллионов клиентов.
Компания не объясняет, как именно использует собранные с помощью помощника данные. Как заверили в Amazon, компания серьезно относится к конфиденциальности пользователей и соблюдает политику Amazon Assistant, в которой указано, что данные собираются на тех web-сайтах, «где представлены соответствующие продукты и сервисы». Согласно политике, пользователи также могут отключить определенные функции ассистента, кроме того, Amazon связывает данные браузинга с учетной записью пользователя только в случае, если ассистент активен.