Системы некоторых моделей авиалайнеров Airbus A350 по-прежнему необходимо перезагружать каждые 149 часов, чтобы предотвратить частичную или полную потерю функциональности некоторых систем. Агентство по авиационной безопасности ЕС (EASA) директиву летной годности, в которой вновь обратила внимание на проблему двухгодичной давности.
Оригинальная директива от 2017 года была связана с ошибками, которые приводили к потере связи между системами и сетями. В результате возникали проблемы в работе критически важных цифровых систем.
Пересмотренная директива, которая вступает в силу 26 июля 2019 года, распространяется на модели A350-941, за исключением версий с предустановленным в процессе производства обновленным программным обеспечением.
Конкурент Airbus Boeing также ранее от подобной проблемы, связанной с самолетом Boeing 787 Dreamliner. В ходе тестирования Boeing 787 Dreamliners были обнаружены проблемы в работе электрогенераторов лайнера, если они работали без перезагрузки более восьми месяцев. После 248 дней непрерывного использования все четыре главных блока управления генератором одновременно выходили из строя, что могло привести к катастрофическим последствиям.
Новая директива распространяется на авиакомпании, использующие модель A350-941, включая Air France, American Airlines, Delta Air Lines и Lufthansa, а также Air China и тайваньскую China Airlines. British Airways и Virgin Atlantic используют модели A350-1041, которые отличаются от уязвимых A350-941.
Они летают на коде от индусов.
Не помню где, может даже на этом форуме выкладывали ссыль, после последних двух катастроф с боингами писали про кроилово в авионике. Увольняют квалифицированных и не дешевых инженеров и вместо них набирают дешевых индусов. Результат закономерен.
Ага, я писал о пишущих код индусских программистах, к которым обратились после того как своих американских посокращали, оптимизация называется.
Еще запчасти контрафактные ставят, минимизация расходов приводит к увеличению прибыли, естественный процесс...
Боинг также расширил центр проектирования в Москве. В 2008 году, во время встречи с главным инженером, ответственным за Boeing-787, один из сотрудников пожаловался, что 18 раз отправил чертежи команде в Россию, прежде чем они поняли, что детекторы дыма должны быть подключены к электрической системе, рассказала Синтия Коул (Cynthia Cole), бывший инженер Боинга, возглавлявшая профсоюз инженеров с 2006 по 2010 год.
я так смотрю русских тоже к индусам приписали???
проблема не в "индусах", а в том что системы стали слишком сложными... и их крайне сложно тестировать...
выход - упрощение... разбитие сложного на простое с взаимодействием, и описанием стандартов работы...
ну и в хороших инженерах которые "читают" код и тестировщиках...