К 2021 году в России может появиться Единая система сбора и обработки данных с бортовых компьютеров «умных» автомобилей (на их долю приходится порядка 40% всего российского автопарка). В частности, будут собираться сведения о моделях и марках транспортных средств, их техническом состоянии, маршрутах передвижения, а также номера телефонов и электронные адреса автовладельцев. Об этом изданию «Известия» сообщил вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко.
Собранные данные будут продаваться коммерческим организациям для таргетированной рекламы, нацеленной на владельцев автомобилей, отметил Белянко.
Предполагается, что основными пользователями системы станут автодилеры, станции техобслуживания и online-магазины товаров для водителей. Информацию с бортовых компьютеров они смогут получать только с согласия автовладельца, за которым сохранится право на отказ от передачи данных. Кроме того, он сможет обменивать сведения на выгодных для себя условиях на различные услуги и скидки.
Автовладельцам, желающим передавать свои данные, нужно будет установить на мобильное устройство интегрированное с системой приложение. Как пояснил Белянко, пользователи, согласившиеся на передачу информации, будут получать рекламные предложения на особых условиях.
«Механизм донесения этих предложений пока прорабатывается, но это точно будет не спам-рассылка. Вероятнее всего, речь пойдет об уведомлении в специальном приложении на смартфоне», - сообщил Белянко.