Компания HYP3R собирала и хранила информацию о миллионах пользователей Instagram без их ведома, сообщает издание Business Insider.
По данным издания, компания формировала подробное досье на каждого пользователя с открытым профилем, в котором описывалась история перемещений, часто посещаемые места, биография и привычки. Все действия были несанкционированы и нарушали политику Instagram.
Для достижения своих целей HYP3R эксплуатировала уязвимость в социальной сети, позволяющую неавторизованным пользователям просматривать публикации, сделанные в таких местах, как отели и спортивные залы. Таким образом была составлена база из подобных постов и истории пользователей.
До этого инцидента HYP3R считалась официальным партнером Facebook и «маркетинговой платформой, помогающей компаниям привлекать ценных покупателей с помощью геоданных». После сообщений о деятельности HYP3R Facebook разорвала с ней деловые отношения.