02.09.2019 13:56
OlegON
 
Не один раз до меня долетали вопросы, связанные с объединением баз магазинов, переносимых в центральную базу. Интернет стал достаточно стабильным и толстым, а народ и владельцы бизнеса - жадными и экономными.

Прошу присоединяться к перечислению плюсов и минусов такого объединения.

Плюсы:
- Вместо пачки серверов и связанной инфраструктуры требуется поддерживать один сервер. Кривые руки администратора, неспособные настроить нормально обмен, прикладываются к настройке только RDP и все стрелки переводятся на глюки винды.
- Экономия на лицензионных отчислениях
- Не надо следить за почтовиком и обменом в целом

Минусы:
- Одна точка отказа (один сервер). Сдыхает - сдыхает все. В качестве бонуса - проблемы со связью парализуют удаленную точку.
- Супермаг, как и большинство других систем, хреново масштабируется по горизонтали для одной точки. Т.е. рано или поздно, набиваемый пользователями и сервисами ЦО будет ложиться блокировками объектов во всем их множестве. Масштабирование по вертикали упирается достаточно скромными диапазонами частоты CPU, а отчеты недостаточно отделены от оперативной работы, чтобы можно было ими достаточно сильно нагружать систему (диски и процессор)
- Согласование остановки и сервисно-обслуживающих работ превращается в ад, когда толпа магазинов может выделить только совершенно разные временные интервалы
- Обновление сразу и для всех, попробовать на каком-то одном магазине с низкой проходимостью вы не можете
- Объем данных растет лавинообразно, внезапно удивляя неспособностью сервера с ними справиться, либо в скорости, либо в объеме хранения. Причем, тормозить начинают все хором, резко и сразу.

В общем, для меня, даже навскидку, преимуществ объединения магазинов с ЦО крайне мало, чтобы я его рекомендовал.
02.09.2019 14:35
Andrey_G
 
Цитата:
OlegON Не один раз до меня долетали вопросы, связанные с объединением баз магазинов, переносимых в центральную базу. Интернет стал достаточно стабильным и толстым, а народ и владельцы бизнеса - жадными и экономными.

Прошу присоединяться к перечислению плюсов и минусов такого объединения.

Плюсы:
- Вместо пачки серверов и связанной инфраструктуры требуется поддерживать один сервер. Кривые руки администратора, неспособные настроить нормально обмен, прикладываются к настройке только RDP и все стрелки переводятся на глюки винды.
- Экономия на лицензионных отчислениях
- Не надо следить за почтовиком и обменом в целом
Это точно. Плюсы конечно есть, но, не так уж и много проблем с почтовиком, при наличии головы и рук.

Цитата:
Минусы:
- Одна точка отказа (один сервер). Сдыхает - сдыхает все. В качестве бонуса - проблемы со связью парализуют удаленную точку.
- Супермаг, как и большинство других систем, хреново масштабируется по горизонтали для одной точки. Т.е. рано или поздно, набиваемый пользователями и сервисами ЦО будет ложиться блокировками объектов во всем их множестве. Масштабирование по вертикали упирается достаточно скромными диапазонами частоты CPU, а отчеты недостаточно отделены от оперативной работы, чтобы можно было ими достаточно сильно нагружать систему (диски и процессор)
- Согласование остановки и сервисно-обслуживающих работ превращается в ад, когда толпа магазинов может выделить только совершенно разные временные интервалы
- Обновление сразу и для всех, попробовать на каком-то одном магазине с низкой проходимостью вы не можете
- Объем данных растет лавинообразно, внезапно удивляя неспособностью сервера с ними справиться, либо в скорости, либо в объеме хранения. Причем, тормозить начинают все хором, резко и сразу.

В общем, для меня, даже навскидку, преимуществ объединения магазинов с ЦО крайне мало, чтобы я его рекомендовал.
Одна точка отказа, согласование, обновление - все верно...

Про масштабирование, не так однозначно. Есть и просто базы ЦО, которые побольше такой единой будут... Знаю причину, которая тебя побудила создать эту тему. Но, у этой причины, всего лишь 230 рабочих мест на всех точках. Документы в ЦО и в классической схеме все равно присутствуют от всех МХ, т.е. рост не такой уж и лавинообразный будет. Железо вывезет, тем более на Линуксе, да под твоим контролем - вообще детский сад...

По отчетам - так вроде древний вариант с сервером отчетов по прежнему можно использовать? Либо, задействовать более свежие механизмы - отдельно доверительная БД, и в ней крутить аналитику...

Но, вот есть у меня клиент, у которого в ЦО на сегодня почти 500 мест (собственно ЦО и примерно половина магазинов в этой же БД). И они вторую половину также переносят напрямую в ЦО, скоро будет ~800 рабочих мест... Вот там мне реально страшно. 75 магазинов одним неловким движением раком поставить...

Правка: Andrey_G, 02.09.2019 14:41
02.09.2019 16:25
OlegON
 
Цитата:
Andrey_G Про масштабирование, не так однозначно. Есть и просто базы ЦО, которые побольше такой единой будут
так речь не о том, что больших баз не бывает (у меня одна сегодня в обед преодолела 8Тб), а о том, что добровольно в это влезать, может, и не стоит...
Цитата:
Andrey_G Знаю причину, которая тебя побудила создать эту тему
хм, только если одну из... в этом году несколько сетей так объединиться захотели, и я не считал, сколько там рабочих мест в сумме... да и бессмысленно рабочие места складывать, главное - сколько одновременно активных и какой характер этой активности... По хорошему, на каждого активного юзера должно быть одно ядро процессора. Вот и прикинь, сколько их, ядер, должно быть на 800 мест.
03.09.2019 07:03
qwrty40
 
Цитата:
В качестве бонуса - проблемы со связью парализуют удаленную точку.
Это смотря где... Отвалится связь с этим самым ЦО и песец радостно грызет всех сразу...
Цитата:
Согласование остановки и сервисно-обслуживающих работ превращается в ад, когда толпа магазинов может выделить только совершенно разные временные интервалы
Это, в принципе, можно решить, объявив ПХД заранее... Либо командно-начальственным рыком... Либо когда никто не работает (ночью)...
03.09.2019 07:24
OlegON
 
Цитата:
qwrty40 можно решить, объявив ПХД заранее
это если работы плановые... а если срочные и неплановые... и ночью бывает какая-нибудь инвентаризация в одном магазине из пачки, обосновавшейся в ЦО, которая вот очень-очень срочная, нужная, и занимает ровно 24 часа в сутки.
03.09.2019 07:50
qwrty40
 
Цитата:
а если срочные и неплановые...
то, как правило, пришел полный полярный лис и уже не до инвентаризаций... даже очень-очень нужных и срочных...
03.09.2019 07:58
OlegON
 
я условно про инвентаризацию, не обязательно только про нее речь... и полярный-то может быть в ИТ, рознице он совсем не интересен... так у тебя только бы ЦО встало и магазин мог бы дальше приходы оформлять, наценки...
03.09.2019 08:32
Dim
 
какой бы толстый и устойчивый интернет не был бы, мы на Джестори когда работали, не один раз отменяли ревизию по причине отсутствия связи с офисом... это, правда, в начале нулевых было...
03.09.2019 08:34
Dim
 
у нас еще одна сетка использовала Джестори. у них порядка 60 магазинов было... я не знаю, что у них за сервер был, но часов до 10 утра магазины практически стояли, потому как бухгалтерия крутила аналитику, формировала отчеты и выгружала к себе данные
03.09.2019 08:36
Dim
 
для нас в свое время одной из причин перехода на СМ стала как раз схема ЦО - Магазины. в качестве альтернативы может есть смысл не на один сервер сажать всех, а объединять магазины в кусты. на каждый куст - сервер

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.