«Умные» телевизоры передают данные пользователей технологическим компаниям, в том числе Netflix, Google и Facebook, даже когда не используются. К такому выводу пришли специалисты по результатам двух масштабных исследований.
Как ученые Северо-Восточного университета (США) и Имперского колледжа Лондона (Великобритания), некоторые модели смарт-телевизоров, включая Samsung и LG, а также стриминговые устройства Roku и Amazon FireTV отправляют данные о местоположении и другую информацию компании Netflix и сторонним рекламодателям. Данные отправляются независимо от того, подписан пользователь на Netflix или нет.
Исследователи также обнаружили, что другие смарт-устройства, в том числе аудиоколонки и камеры, отправляют данные пользователей десяткам компаний, включая Spotify и Microsoft.
В ходе отдельного исследования, посвященного смарт-телевизорам, ученые Принстонского университета (США) , что некоторые поддерживаемые Roku и Amazon FireTV приложения отправляют данные, такие как специальные идентификаторы пользователей, компании Google и пр.
Специалисты Северо-Восточного университета изучили 81 смарт-устройство. По словам одного из авторов исследования Дэвида Чоффнеса (David Choffnes), Amazon «контактирует» с большей частью устройств. «Это значит, что Amazon может получить много информации о том, что вы делаете с устройствами у себя дома, в том числе с устройствами от других производителей. У них также есть полная картина того, что делают их конкуренты», - сообщил Чоффнес.
Как показал анализ сетевого трафика, третьи стороны получают информацию о том, какими устройствами пользуются люди, где они находятся и, возможно, когда используют эти устройства. Поскольку часть трафика была зашифрована, исследователи не смогли определить, какие еще данные передают устройства.