Сейчас банальщину напишу, но напишу. Но больше относящуюся к нашей категории, за всю кухню писать не буду.
В период ухудшения конъюнктуры бизнеса необходимо бороться с издержками.
Но давайте будем честными, в РФ борются с издержками достаточно банально, выкручивая яйки поставщику и загоняя его в долговые ямы, примеров у меня много и есть клиенты, благо единичные, от которых мы можем отказаться, ибо нельзя вести бизнес и доплачивать покупателю.
Чем можно снижать издержки? Новые технологии?
У меня есть ряд живых примеров, где наши и не очень наши клиенты реально считают деньги и внедряют новые технологии. И это не процесс запудривания мозга путем введения 101 схемы дисконта, на примере расчета баллов пенсионной реформы, это реальный подсчет затрат и их минимизация, в том числе повышение эффективности персонала.
Да, многие отнекиваются, типа не поможем, не оправдается, но, есть клиенты, относительно небольшие, которые внедряют уже:
- кассы самообслуживания
- электронные ценники
- другие элементы самообслуживания
Цель: снижения затрат на персонале.
И ладно бы это были крупные федеральные клиенты, нет, обычные клиенты, сети с 20-30 магазинами, потому что умеют считать.
Это касается и поставщиков, вот не просто так мы всякие штуки на себе примеряем, для сборки, для копирования, систематизации и тп., нам не нужны лишние затраты, любой бизнес процесс, даже собранный на коленке, просматривается и оптимизируется. А смотришь на отдельных коллег, ну как вошли в 2014 год в стопор, так и поддерживают тот же штат с теми же затратами, без оптимизации, некоторые еще умудряются и увеличивать затраты, открывая новые направления, убыточные.
Мы можем говорить о частностях, что можно нанять персонал из ближайших азиатских республик, чем сократим затраты, но коллеги, это все не то, завтра нужно будет два таких сотрудника, для выполнения одной задачи, а еще через год уже три и т.д.
В основной массе сети замерли в ожидании изменений, а замирать нельзя, нужно двигаться.