По данным исследовательской компании GFK, российский рынок ноутбуков ждут непростые времена. За восемь месяцев 2019 года продажи лэптопов упали на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Если с января по август прошлого года были проданы 1.56 млн ноутбуков, то за то же время 2019 года — только 1.37 млн.
Денежные потери производителей еще больше: в прошлом году выручка от продажи ноутбуков выросла на 19.4% и составила 875 000 долларов, а в 2019 году упала на 13% до 761 000 долларов. При этом средняя цена устройства растет — с 552 до 567 долларов за год. В целом ситуация на российском рынке ноутбуков повторяет продажи смартфонов: в штуках их отгружают меньше, но покупатели выбирают модели подороже.
В GFK посчитали, что доли самых успешных производителей перераспределились: на рынке ноутбуков-трансформеров лидирует Acer (+9.9%), а доля Prestigio в категории ультрабуков сократилась на 25.2%. На рынке игровых лэптопов продажи Acer увеличились на 6.2%, а Asus — сократилась на 4.5%.