Ни одно обсуждение продвижения сайта не обходится без обсуждения нужно ли покупать ссылки.
Итак, к моему удивлению, находятся люди, которые думают, что ссылки не нужны вообще и их самый лучший в мире сайт может существовать в Интернете сам по себе, а проблема, что на него никто не заходит, сугубо в том, что поисковики такие-сякие и не знают о том, что этот сайт самый лучший и должен быть на самом первом месте по какому бы запросу к поисковикам не обращались.
Не знают.
Любой поисковик - это комплекс программных средств, который по определенным алгоритмам определяет, что этот новый сайт из себя представляет и кому он нужен. Алгоритмы эти в недрах компаний где-то закрыты как раз с той целью, чтобы желающие выйти на первые места, в топ (а есть отрасли, где первые места стоят очень и очень дорого, вплоть до физической ликвидации конкурентов) не угадали, что нужно сделать.
Однако, любой думающий человек может сам перечислить возможные сигналы, которыми может пользоваться поисковик. Они делятся на внутренние и внешние. Внутренние - это, например, содержимое текстовки страниц и скорость загрузки. Внешние, например, ссылки и поведенческие факторы.
Так вот, на основании ссылок поисковики делают оценки сайта в частности, оценку популярности и тематики. Если на сайт ведут какие-то две случайные ссылки, сигналов для оценки сайта минимум и всплывать он если где-то и будет, то только на задворках выдачи, уже далеко за теми, для кого сигналов по конкретному запросу больше.
Ссылок должно быть много, они должны быть разнообразными, если вы хотите охватить достаточно большой спектр запросов, которые приведут на ваш сайт.
- Не забываем о естественности. Если на молодой сайт разом поставить миллион покупных ссылок, то это его скорее утопит, чем поднимет. Опять же, естественные пропорции nofollow, dofollow тоже обязательны.
- Не забываем про анкоры ведущих на ваш сайт ссылок, но не забываем и о том, что ссылки должны быть и безанкорные, с возможностью оценить околоссылочный текст. Причем, хорошие текстовки, окружающие ссылку, важны и в анкорном, и в безанкорном варианте. Анкоры же иногда заменяют в выдаче заголовок страницы, который вы пишете сами. Просто потому, что одинаковых анкоров может быть много, а вебмастер со своим заголовком один.
- Обратите внимание, что важно соблюдать тематику источников. Каким-нибудь вирусным текстом можно достаточно быстро забить ссылки по развлекательным сайтам и угодить в категорию развлекательных сайтов, в результате чего основные страницы, продвигающие, например, зубные протезы, будут всплывать совершенно в неожиданных комбинациях запросов, либо не всплывать вообще в нужной категории.
- И о важности правильного выбора источников ссылок. Дело в том, что программисты, пишущие алгоритмы для поисковиков, давно уже в курсе о манипуляции ссылками. Соответственно, предусмотрели, как этим манипуляциям противодействовать. Алгоритмы отмечают сылочные сегменты интернета, как неблагонадежные, в результате чего все подключающиеся в эти сегменты своим участием (т.е. установкой ссылок на эти сайты, либо получающие с них ссылки) получают минусы в карму вместо плюсов.
Я не буду рекомендовать закупать ссылки, особенно начинающим. Сама процедура сходна с бегом по минному полю и иногда приводит к необратимым последствиям. От закупок на биржах отговариваю, если и не налетите на продажу с откровенного барахла, то велик шанс, что просто разведут. Договариваться надо непосредственно с вебмастерами сайтов напрямую и после внимательной оценки качества их сайтов. Соцсети хороши для траффика, но под оценку ссылочного не попадают.
Резюмирую. Ссылки должны быть в достаточном количестве, если вы озабочены заходами из поисковой системы. Постарайтесь сделать так, чтобы их количество росло естественно.