Роскомнадзор и Медиакоммуникационный союз (объединяет крупные медиахолдинги и операторов связи) разработали законопроект о создании единой системы учёта интернет-аудитории, использование которой будет обязательным для сайтов. Об этом сообщают «Ведомости» и «Коммерсант» со ссылкой на копию документа.
Инициатива должна коснуться в том числе владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов. Они должны будут устанавливать утверждаемое Роскомнадзором программное обеспечение и передавать информацию уполномоченной организации.
В случае отказа владельцев ресурса установить счетчик аудитории предусмотрен запрет на рекламу такого ресурса и на размещение рекламы на нём самом.
К уполномоченным организациям будет применяться ряд ограничений, в частности по доле иностранного владения — не более 20%.
С 2016 года подобная схема применяется в исследованиях телеаудитории, единым измерителем которой стала компания Mediascope. На данный момент она же является единственным претендентом на роль уполномоченной организации для измерения интернет-аудитории.
Хотя инициатива обсуждается на площадке МКС, большинство участников союза текущую версию законопроекта не поддерживают. Операторы связи обеспокоены, что уполномоченная организация получит доступ к большим данным рунета, которые сможет коммерчески использовать.
При этом, какими именно данными должны будут делиться сайты, и какие ресурсы, помимо новостных агрегаторов и онлайн-кинотеатров должны будут устанавливать счётчик, пока непонятно.