8 июня 1983 года авиалайнер Lockheed L-188C Electra авиакомпании Reeve Aleutian Airways выполнял рейс по маршруту Колд-Бей (Аляска) – Сиэтл. 23-х летний самолёт был оснащён четырьмя турбовинтовыми двигателями и считался надёжной машиной. Полёт проходил над океаном. На борту находилось 5 членов экипажа и 10 пассажиров.
Сразу после вылета, когда самолёт достиг высоты 7600 метров, экипаж почувствовал необычную вибрацию и странный шум. Бортинженер через иллюминаторы в пассажирском салоне осмотрел двигатели, но не обнаружил ничего необычного. Между тем вибрация нарастала. У пилотов затряслись штурвалы и они решили возвращаться в аэропорт вылета. В этот момент стюардесса выглянула в иллюминатор и увидела как пропеллер двигателя №4 (правый крайний) отделился, пролетел вперёд и ушёл вниз. Он вспорол днище самолёта вызвав взрывную разгерметизацию. В полу салона образовалась дыра, сквозь которую было видно океан.
Из-за резкого изменения температуры воздуха и давления самолёт заполнился густым туманом. Вскоре туман рассеялся и пилоты обнаружили что лайнер самопроизвольно совершает правый разворот. Попытки выровнять судно были безуспешными, штурвалы просто не двигались. Тогда капитан включил автопилот. На удивление самолёт тут же выровнялся. Пилоты предположили что тросы ручного управления были повреждены, однако тросы автопилота уцелели. После этого экипаж приступил к снижению до 3000 метров. В процессе снижения пилоты обнаружили что не могут уменьшить обороты двигателей. Кроме того при попытке совершить правый разворот самолёт резко уходил в правый вираж с огромными перегрузками. Всё что оставалось – лететь в одном направлении, удаляясь от берега.
Экипаж объявил чрезвычайную ситуацию. На высоте 3000 метров второй пилот смог повернуть штурвал вправо и самолёт начал плавный разворот. Так как сбросить скорость не удавалось экипаж начал искать самую длинную в данной местности взлетно-посадочную полосу. Таковых вблизи не оказалось. Пилоты рассматривали возможность посадки на воду, когда диспетчер предложил им долететь до Анкориджа с полосами длиной 3200 метров. Путь был неблизким, маршрут пересекали высокие горы и непредсказуемая погода, но это было лучше чем приводнение и капитан согласился на данный вариант.
Полёт прошёл гладко. В Анкоридже были подняты по тревоге все аварийные службы. На автопилоте зайти на посадку не удавалось. Тогда командир, очень рискуя, отключил автопилот. Второй пилот тут же обнаружил что частично может управлять самолётом вручную. Чтобы снизить скорость перед посадкой экипаж заглушил двигатель №2. В последний момент перед касанием командир поняо что скорость слишком высока и принял решение уйти на второй круг. Второй заход, чтобы не увеличивать скорость, пилоты решили начать с высоты 240 метров. После касания были отключены оба оставшихся двигателя, что привело к невозможности прервать посадку. Из-за задействования аварийных тормозов загорелось одно из шасси. Самолёт потерял управление на полосе и съехал в кювет. Тем не менее он остался целым, пожара не возникло. В результате инцидента никто не пострадал.
Следствию не удалось установить причину отделения пропеллера. Проблемы с управлением возникли из-за повреждения пола салона, где находились тросы управления. Взрывная декомпрессия выгнула фюзеляж в результате чего они оказались зажаты и заблокированы. Гидравлика автопилота тянула тросы с большей силой, именно поэтому он мог частично управлять самолётом. Пилоты всё это время прилагали много усилий чтобы сдвинуть штурвалы. В результате тросы ручного управления прорезали каналы в зажимавших их обломках и начали двигаться. Таким образом на финальной стадии полёта ручное управление было частично восстановлено.
Командир, второй пилот и бортинженер получили награды. КВС продолжил летать до самой пенсии.
Момент посадки попал на видео