Дирижабли правили небом в перерыве между двумя мировыми войнами. Но их эпоха быстро закончилась вместе с крушением одного из крупнейших представителей - дирижабля "Гинденбург".
Этот гигант был построен в 1936 году, в Германии. На момент постройки он был крупнейшим самым технически совершенным воздушным судном. Его длина составляла 245 метров, диаметр 41,2 метр, он был оборудован четырьмя двигателями и мог летать на расстояние до 14000 километров. После постройки Гинденбург сразу же приступил к выполнению пассажирских рейсов, в том числе из Германии в США, и хорошо себя на них зарекомендовал.
3 мая 1937 года он отправился в Нью-Йорк. На борту находилось 97 человек (61 пассажир и 36 членов экипажа). В их числе директор компании "Цеппелин", построившей и обслуживающей "Гинденбург", а также конструктор воздушного судна. Дирижабль благополучно пересёк океан и через три дня показался над Манхэттеном. Тысячи людей следили за величественным полётом гигантской машины со свастикой на киле. Капитан даже приблизился к Эмпайр Стэйт Биллинг - самому высокому в то время небоскрёбу, чтобы дать возможность находящимся на смотровой площадке фотографам получше запечатлеть это чудо техники.
После нескольких кругов над городом "Гинденбург" отправился к причалу, на авиабазу Лейкхёрст. Однако там бушевала гроза, поэтому Капитан был вынужден сменить курс, ожидая благоприятной погоды. Наконец, через три часа, он получил разрешение на посадку и дирижабль направился к причальной мачте. Возле неё в это время собралась большая толпа из любопытствующих лиц и репортёров. Играл оркестр. И вот дирижабль снизился до высоты 60 метров, подошёл к мачте и скинул причальные канаты.
Внезапно зрители увидели вспышку огня в задней его части. Гинденбург засветился изнутри и через считанные секунды его охватило пламя. Он начал медленно снижаться, огонь пошёл к носу и тут же раздался взрыв. Охваченный пламенем, разваливаясь в воздухе он рухнул на землю через 32 секунды после начала пожара. Дирижабль сгорел дотла. Катастрофа была заснята камерами. Из находившихся на борту выжило 62 человека. На земле погиб техник. Некоторые спаслись чудом. Например 14-летний парень оказался посреди огня, но выжил благодаря окатившей его из лопнувшего баллона воде. 72-летняя женщина вышла из своей каюты прямо на землю: часть конструкции, в которой она находилась, мягко спланировала.
Причиной трагедии посчитали утечку водорода, которая появилась из-за повреждения баллона лопнувшим тросом. Разряд статического электричества, возникший в момент касания причальным тросом мокрого песка, воспламенил газ и вызвал пожар, уничтоживший Гинденбург. Альтернативной версией считается детонация взрывного устройства, заложенного некими недоброжелателями.
Гибель Гинденбурга ознаменовала окончание эры дирижаблей. Их практически прекратили строить и использовать в качестве пассажирских судов.