Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка > Автолюбители

Коронавирус всех пересадит на личные автомобили?

05.06.2020 10:43


11.04.2020 13:54
AndreyZh
 
Последние две недели нас оберегает домашний автопарк - все поездки по сценарию: из дома в авто, поездка к цели, если выход в "люди", то перед посадкой в авто обработка себя миромистином или спиртом, если не за рулем, возврат домой - протирка всей внутренности авто спиртом, но и конечно себя и квартиры. Вроде-бы всё делается, а там "воля божья"... Предлагаю статью для обсуждения, да и вопрос - что лучше решать проблемы на "автотазе", если нет денег на "Бентли" и "гордым" собирать заразу на улице и общественном транспорте?


Коронавирус всех пересадит на личные автомобили — мнение эксперта Рубль упал. Вирус пришел. Такси умерло. Самое время для частников! «За рулем» Онлайн-редакция

В ноябре прошлого года мы провели исследование рынка легкового такси в Москве с точки зрения пассажиров. Результаты оказались очень интересными, поэтому я начал эксперимент с точки зрения водителя. Четыре месяца я возил пассажиров, будучи подключенным к трем агрегаторам, записывал все параметры заказов, заработки и накладные расходы.

Готовился опубликовать интересные выкладки, которые столь системно не собирал никто. И тут случился коронавирус. Который за несколько дней отправил отрасль легкового такси в нокаут. Пассажиры сидят по домам, немногие оставшиеся таксисты переквалифицировались в курьеров и доставляют продукты, остальные водители сдали автомобили в таксопарки и ушли с рынка.

Вся экономика перевозок тут же перестала существовать. Сейчас за копеечные и немногочисленные заказы идёт жесткая борьба. Количество работающих легковых такси по данным мэрии Москвы сократилось на 65% и продолжает падать.

В докоронавирусное время в московском регионе работали около 140 тысяч автомобилей такси. Из них остались в работающем состоянии около 45 тысяч. Куда же делись почти 100 тысяч «желтков»? Они ушли на стоянки таксопарков. Причем машины водители сдали даже при условии потери залога, который обычно составлял от 10 до 15 тысяч рублей. Это лучше, чем платить арендную плату от 1500 рублей в день за машину, на которой ничего не заработаешь. Антирекорд дня: за 12 часов в карантинной Москве водитель заработал 760 рублей «грязными».

Очевидно, что эти автомобили, которые большей частью взяты в лизинг, будут возвращены лизинговым компаниям. Что будут делать со свалившимся на них имуществом лизингодатели — непонятно. Продать такой объем машин на схлопнувшемся рынке невозможно без серьезных скидок. Но запас прочности у лизинговых компаний не позволяет запустить аттракцион невиданной щедрости. Поэтому за банкротством таксопарков очевидно последует тяжелое время для лизинговых компаний и далее по цепочке.

Среднее время жизни автомобиля в такси — три года. С учетом резкого падения уровня жизни наших граждан после вынужденного отпуска, учитывая, что цены на такси уже были ниже экономически обоснованного уровня на 30%, принимая во внимание грабительскую комиссию агрегаторов, доходящую до 42% от стоимости поездки, понимая, что стоимость автомобилей привязана к валютному курсу, который на момент написания этой статьи находился на уровне 75 рублей за доллар, можно констатировать, что отрасль легкового такси ждет быстрая и неминуемая смерть.

Может быть, каршеринг?

Каршеринг тоже затронут экономическими проблемами. Ведь стоимость автомобилей вырастет, стоимость их эксплуатации тоже. Спрос упадет, тарифы придется повышать. Чудес не бывает, и операторы каршеринга деньги не печатают. Поэтому внезапно обедневшие граждане пойдут стройными рядами на остановки общественного транспорта, проезд в котором тоже неминуемо подорожает.

В выигрыше окажутся те, у кого есть в собственности личный автомобиль. Настает время, когда наличие автомобиля помогает резко сократить издержки и сохранить привычный комфорт в передвижении. Городские власти по-прежнему будут бороться с личным транспортом, но теперь получаться это будет у них гораздо хуже.

Одним из распространителей вируса стал общественный транспорт. В Москве люди это очень быстро поняли, и метро почти опустело. Кто мог, пересели на личные автомобили, которые являются лучшим и самым безопасным способом передвижения в условиях эпидемии. Это было понятно давно, ведь автомобилисты болеют гораздо реже тем же гриппом, чем пассажиры общественного транспорта, но в истории с коронавирусом это стало решающим фактором.

Поэтому даже несмотря на финансовый кризис, ездить на личных автомобилях мы не перестанем. Пусть они будут старенькими, потрепанными жизнью, но это будут именно наши автомобили, которые сохраняют нам жизнь и здоровье уже не в переносном, а в самом что ни на есть прямом смысле слова.
11.04.2020 14:41
OlegON
 
О, да, доехать в центр Москвы и, запарковавшись на целый день, отдать все заработанное на оплату парковки, это как раз то, о чем мечтает каждый москвич. При этом на дорогу может уйти часа три в один конец. Я как-то заболел и поехал на машине, проклял все на свете.
Кстати, если присмотреться, личные авто останавливают и штрафуют сильнее, чем если проскочить в метро или на такси.
11.04.2020 15:46
grannie
 
Спорный вопрос. Но интересный. То, что произошедшее сильно изменит эту сторону жизни - правда. Лично я полагаю, что это должно сильно изменить ОТ. Давно уже пора переходить от скученных скотовозок к более просторному и удобному для пассажиров подвижному составу. Лизингодателям как раз в эту сторону думать пора.
11.04.2020 15:48
OlegON
 
Тут физика уже... Принцип передвижения не изменится при моей жизни, а для того, чтобы скотовозки стали менее набитыми, их надо пускать непрерывно, бампер к бамперу... Транспорта и так много.
Основная проблема - количество людей.
11.04.2020 16:15
grannie
 
С личными машинами, как понимаешь, будет ещё хужеЕ в этом плане...
15.05.2020 08:38
AndreyZh
 
Впервые в своей истории Веста попала в тройку бестселлеров в Москве. Если в целом по России модель стабильно входит в топ-3 продаж, то в столице еще в марте 2020 года она находилась лишь на 18-м месте рейтинга. Но в апреле общий обвал российского авторынка был особенно значительным в отдельных регионах, в число которых, вместе с Карелией, Чечней и ХМАО, попала и Москва, пишет «Автостат». На фоне резкого падения продаж изменились предпочтения москвичей при выборе автомобиля.

P.S. Как и предполагал - лишь бы не на метро?
15.05.2020 09:37
OlegON
 
Возможно, что пользователи каршеринга, который сейчас запрещен, купили себе времянку до лучших времен.
15.05.2020 10:13
AndreyZh
 
Цитата:
OlegON Возможно, что пользователи каршеринга, который сейчас запрещен, купили себе времянку до лучших времен.
Вполне возможно, но как заметил "лишь бы не на метро"
19.05.2020 09:41
AndreyZh
 
Очередная спорная статья - есть, что возразить?

После коронавируса Россию ждет настоящий автомобильный бум

19.05.2020 8:07 По мере приближения к снятию ограничений, связанных с коронавирусом, все больше становится очевидно: уклад жизни в больших городах уже не будет прежним. Люди больше не доверяют «общественному»: транспорту, местам скопления людей – всем явлениям, где, как теперь понятно всем, есть риск заражения любыми инфекциями.

Общественный транспорт оказался небезопасным. Больше всего изменится отношение к мобильности как таковой и использованию транспорта. Автомобиль станет востребован, как самый безопасный вид передвижения.

Прежде всего, все, у кого уже есть автомобиль, будут стараться как можно реже использовать транспорт общественный. Те, у кого автомобиля пока нет, впервые за много лет задумаются об его приобретении. Но серьезного повышения спроса на новые автомобили ждать не стоит: финансовое благополучие россиян сильно пострадало за последние годы, а последствия ограничений и самоизоляции и вовсе вывели треть платежеспособного населения на грань нищеты.

Поэтому наибольшим спросом в ближайшие годы будут пользоваться подержанные автомобили. Как следствие, вырастет спрос на услуги сервиса и тюнинга. У России есть шанс стать не менее автомобильной державой, чем США.

Обратная сторона медали: трафик в агломерациях серьезно ухудшится. И в этом плане нас ждет новая волна перестройки городов: урбанизм, как концепция единого социального пространства с развитым общественным транспортом, показал свою полную несостоятельность.
19.05.2020 09:50
OlegON
 
Думаю, что вполне реальная перспектива заночевать в машине по дороге домой у нас в итоге поставит крест на всех этих бумах. Скорее, наоборот, многие так и останутся на удаленке и продадут своих четырехколесных, что насытит рынок.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.