В последнее время достаточно много уделяется внимание скорости работы сайта. Модным стало это и в Google, уже достаточно значительное время, и теперь и в Яндексе стали догонять уходящий поезд, выставив соответствующую метрику в вебмастере.
Самое интересное, что если Google еще худо-бедно предоставляет какие-то инструменты, то Яндекс - нет. Просто метрику "у вас все плохо". Причем, обратите внимание, что обе поисковые системы палятся на сборе статистики через браузеры пользователей и аналитику. Понятное дело, что у Яндекса с этим могут быть проблемы, поскольку он, например, на Украине заблокирован, а популярность Яндекс-браузера достаточно скромная.
В любом случае рекомендую минимизировать количество рекламных блоков на страницах сайта. Думаю, что итоговое количество показов будет расти за счет роста посещений, поскольку поисковики все равно, оба, оценивают поведенческие факторы, что не может не сказаться, если вы пугаете пользователя ворохом рекламы.
этот график показов в выдаче Search Console приблизительно через месяц после того, как я убрал всю сравнительно немногочисленную рекламу (РСЯ и AdSense) с inima.org, это было единственным изменением на этом сайте, поскольку он достаточно заброшен. Заброшенность так же сказалось и на том, что переиндексация была столь длительной.
Конечно, нельзя игнорировать и скорость работы самого сайта, в каждом из его компонентов. Настоятельно не рекомендую использовать первые попавшиеся "ускорители" в виде плагинов, если, например, у вас Wordpress. По опыту, что SEO, что ускоряющие плагины заставят вас заплатить либо безопасностью сайта, либо его стабильностью. Будьте придирчивы в выборе дополнений, либо поручите это специалистам. Опять же подчеркну, что в базе Wordpress уже не тот, что был пару лет назад и на актуальном PHP работает достаточно быстро.
Вторая мысль, которую бы я еще и обсудить хотел - обработка скриптов и скрытие рекламы от ботов по юзерагенту. Во-первых, если вы исключите тот же Lighthouse, то это вам даст возможность оценивать состояние сайта без показанной рекламы, а на качество ее кода вы повлиять и так не можете. Во-вторых, есть шанс, что какие-то из ботов перестанут упрекать ваши страницы в медлительности. У меня, например, по Page Speed оценка для мобильных скакнула с 70 до 99.
Имейте ввиду, что есть упреки за клоакинг и в целом боты иногда приходят, не представляясь юзерагентом, равно как и иногда приходят непонятные "фальшивые" боты, в том числе и из гуглового диапазона адресов. Поэтому надо тестировать на менее значимых для бизнеса сайтах и в целом осторожно подходить к вопросу.
Чтобы не было контраргументов в виде цитат Джона Мюллера, сообщу сразу, при всем уважении к стажу его работы "говорящей головой" в Google, у меня сложилось впечатление, что он знает гораздо меньше, чем предполагает. В итоге многие его заявления (про игнор поведенческих факторов, например) высосаны из пальца.