Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > ФинСофт:КупецЪ

Что сделано значимого профессионального за последние годы : ФинСофт:КупецЪ

21.11.2024 12:45


06.06.2020 10:57
На днях заезжал к одному давнему клиенту на рюмочку чая. Поговорили за жизнь. У него последнее время что-то типа "кризиса среднего возраста". Все лучшее в нашей жизни прошло, ничего за последнее время нового полезного не сделано, ничего делать не хочется, плывем по течению, пользуясь тем, что сделали, когда были моложе. Между тем у человека вполне успешный бизнес. Говорит, ты ведь тоже свою систему давно написал и только поддерживаешь минимальными усилиями.

Я стал анализировать, что произошло за последние 4 года. В принципе, не так уж и мало было сделано. В плане развития системы, в основном, связано с сетью продуктовых супермаркетов. Но и не только...

1. Разработан ФинСофт:Продмаг. Это товароучетное приложение, которое работает в магазинах территориально распределенной торговой сети. На сервере используется основная учетная система ФинСофт:КупецЪ, в базе которой аккумулируется и анализируется информация, поступающая со всех магазинов сети. Продмаг напрямую коннектится к базе данных на сервере, используя ip драйвер. Коннект не постоянный, а только на время чтения или записи на сервере. Если сервер недоступен по какой-то причине, магазины спокойно продолжают работать в автономном режиме. Сама технология была разработана несколько ранее на одном из заказных проектов, но как часть основной системы и в такой функциональности появилось в конце 2016 года.

2. Разработано специализированное POS приложение для продуктовых супермаркетов. В нем подтянута прямая работа с торговом оборудованием (разные виды ккм, терминал приема платежей, весы, сканеры). Из интересного технология эмуляции торгового оборудования, которая позволяет отлаживать бизнес-логику и демонстрировать работу без физического подлючения оборудования. POS приложение работает в связке с Продмагом и Купцом. В дальнейшем, по всем признакам, будет основным решением для точек продаж.

3. Работа с Егаис и Ветис. Технология одинаковая, использующая curl.exe. Хотя это не очень интересно, но времени и труда потрачено немало.

4. Работа с Actian Zen (ex btrieve). Я всегда работал со встроенными tps базами, которые имеют ограничения по размеру и количеству пользователей. Хотя этот вариант всегда покрывал потребности, в конце концов сложилась ситуация, когда уперлись в размер базы. Главное во всей этой истории то, что работу с Actian Zen удалось организовать "из коробки". То есть не требуется ничего делать с основным проектом, даже отдельную сборку. В каталог базы данных подкладывается файлик с определенным именем и программа автоматически переключается на работу с Actian Zen. Сохранен весь технологический процесс разработки, все сделанные наработки и инвестиции. Вся кодовая база проекта без изменений. Потребовалась небольшая правка шаблонов и все. Это действительно круто. Одно приложение может работать у одного пользователя с флэшки, и, теоретически, при сотнях пользователей с общей базой данных.

5. Возможность учета себестоимости по скользящей средней. Я сюда вынес, мне кажется, что это важно. Стандартно у меня учетная система считает себестоимость по методу ФИФО. Причем делает это "на лету", без проведения документов. ФИФО безальтернативен для оптовки, в которой работа строится от выписки документов в учетной системе. В розничной торговле, как оказалось, это не имеет особого смысла, и только грузит систему сложными расчетами. В рознице работа строится от фактических продаж, поэтому очень высокий процент пересортицы постфактум. Для переключения схемы расчета себестоимости достаточно поставить признак в настройке программы.

6. Разработан функционал для многопередельного продуктового производства, приближенный к общепиту.

Сюда надо добавить, что практически каждый день я стараюсь что-то улучшить в системе. Но это все не очень значимо, чтобы упоминать здесь.

Кое-что из других значимых событий последних 4 лет.

Заметно подтянулся tsplus в своей концепции "ставим на любую версию windows, работаем с любого устройства". Учитывая вполне адекватный прайс, он может стать оптимальной платформой для работы моей учетной системы. Весь технологический процесс разработки сохраняется, вся кодовая база без изменений. Легко диплоим систему в многопользовательском режиме клиентам.

Я закрыл тему разработки под андроид. Был экспериментальный проект в 2014-2015 годах. Пришел к мнению, что писать под другую операционку слишком затратно. В этом мнении укрепился после того, как сделал небольшое приложение ФинСофт:ТСД, которое работает на планшетах для Windows как терминал сбора данных и как прайс-чекер в одном флаконе. Оказалось, что наработки на Windows позволяют очень быстро создавать подобные решения с серьезным функционалом. Поскольку массовые продажи каких-то приложений под мобильные устройства в планы не входят, для расширения функциональности существующей учетной системы вполне разумно просто ввести оговорку для для клиентов, что наш стандарт это Windows. По деньгам не сильно дороже, а по функциональности все будет работать круто и единообразно.
А вот разработка под Web осталась. Я потихоньку стараюсь прибавить в этой области. Конечно, клепать заказные сайты и веб магазины смысла нет. Речь опять таки про расширение функциональности учетной системы. Это, например, интеграция с различными внешними сервисами типа проверки контрагента по ИНН, или поиска информации о контрагенте, или получении информации о товаре по штрих-коду. Это могут быть как внешние сервисы, так и свои собственные. Второй случай это веб приложение для электронных заказов, с помощью которого мы подключаем в единую информационную экосистему внешних пользователей (оптовых покупателей, менеджеров). Еще случай это система накопительных скидок для сетей магазинов, которая сейчас работает в тестовом режиме. Непосредственно с ней работают настольные программы, но имеется и веб интерфейс для покупателей, где они могут посмотреть накопленную сумму, последние продажи и зарегистрироваться на случай утери карты.

В плане бизнеса, наконец, устаканилось, что надо окончательно фокусироваться на какой-то одной прикладной теме. Чем уже, тем лучше. Я всегда не понимал людей, которые пытаются разрабатывать "универсальные учетные системы". Это либо все очень примитивно и неконкурентно, либо постепенно превращается в кашу из различных возможностей, которые не нужны большинству пользователей, а саму систему очень сложно развивать и поддерживать из-за накапливающихся логических противоречий. Так сложилось, что среди клиентов больше всего работают в сфере продуктов питания. Это и оптовая торговля, и производство, и одиночные магазины, и сеть супермаркетов. Время само сделало выбор. Развивать функционал можно только тогда, когда с ним активно работают пользователи. Конечно, есть пользователи в непродуктовой сфере, есть заказные проекты. Это регулярно приносит какие-то деньги, но в качестве перспективного вектора приложений усилий не видится.
06.06.2020 13:51
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста!
Нам недавно установили 1С8 общепит. (Самара)
при пробитии, допустим 15 порций одного блюда(оливье), в заказнике на кухне будет пробивать Оливье 15 строчек. и при допустим при ошибочном пробитии, в отказнике так же будет 15 строчек Оливье.
Можно как ни будь , что бы пробивалось Оливье 15 порц. Наши программисты говорят НЕТ, ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО!

С Уважением Александр!
06.06.2020 17:13
Наверно, темой ошиблись. Вам в раздел по 1С.
Часовой пояс GMT +3, время: 12:45.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.