Создание печатных форм и отчетов в формате электронной таблицы.
Для построения печатных форм и отчетов в формате электронных таблиц в программе ФинСофт:КупецЪ используется специальный инструментарий. Формы проектируются непосредственно в MS Excel. Затем их содержимое транслируется в специальный файл разметки, который в дальнейшем используется в оперативной работе. Вывод результата осуществляется напрямую в xls файл. Это происходит очень быстро, а с результатом можно работать из любой программы, понимающей xls, обычно это MS Excel или OpenOffice/LibreOffice Calc.
Есть две схемы работы с данным инструментом.
В ролике ниже приведен пример работы через мастер-процедуры. Мастер-процедура содержит логику построения формы, которую можно дифференцировать с помощью передаваемого типа бланка или других параметров. Мастер-процедура позволяет разбивать выходную форму на листы, выводить заголовки и подвалы листов, отслеживать "повисших детей", выполнять автоматические переносы длинных строк и т.п. Кроме вывода в xls файл возможен вывод в обычную печатную форму, которая позволяет просматривать или печатать результат без использования офисных пакетов. Это показано в конце ролика.
Наименования секций должны быть согласованные, поля таблиц базы данных, локальные переменные, пользовательские функции маппятся автоматически.
При использовании мастер-процедур доступен диалог для выбора полей из базы данных, локальных переменных, пользовательских функций. Это также показано в ролике.
Для заказных отчетов применяется более простой вариант без мастер-процедур. Мы точно так же проектируем шаблон формы в MS Excel, транслируем в файл разметки. А с файлом разметки уже работаем напрямую в нужном месте приложения через методы класса "вывести секцию", "присоединить секцию", "установить переменную".