Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка > Автолюбители

Правила жизни для водителей : Автолюбители

29.03.2024 4:21


31.01.2008 22:57
OlegON
 
При всем уважении к Правилам дорожного движения вынуждены констатировать: в повседневной жизни большинство автомобилистов пользуется только некоторыми из них, подчас игнорируя и те, от которых зависит их жизнь и жизнь окружающих. Это ошибка, непростительная даже для опытных водителей, не говоря уже о новичках. Хотим напомнить о тех правилах (их, кстати, совсем немного – восемь), которые должны безусловно выполняться всеми и всегда, независимо от стажа вождения, срочности ваших дел, места действия и времени суток.
десяток рекомендаций, сформулированных на основе опыта миллионов водителей. Эти пункты не отражены в ПДД, но и не противоречат им. Зато они способствуют спокойному, уверенному, безопасному и грамотному управлению автомобилем.

«СВЯТЫЕ» ПРАВИЛА

НЕ УБИЙ!
Самое страшное, что может случиться на дороге, – смерть. Если зацепить живого пешехода, да так, что приедет не «скорая», а катафалк, жизнь водителя превратится в кромешный ад. Особенно если трагедия произошла по его вине. Поэтому вблизи пешеходных переходов нужно снижать скорость и глядеть в оба. Если пешеход встал на «зебру», водитель обязан его пропустить. Нет «зебры», а человек переходит дорогу в неположенном месте? Разъяренные гудки и мигание дальнего света только помешают пешеходу. Вежливо пропустите его – так вы сохраните чью-то жизнь, а заодно не позволите ситуации катастрофически повлиять на вашу собственную.

ДВОЙНАЯ СПЛОШНАЯ
В автошколах сплошную линию разметки зачастую называют «стеной». Простое и доходчивое объяснение, потому что не многим водителям придет в голову развернуться через стену. Однако когда очень надо, виртуальные стены не помеха, а опасность столкновения – дело десятое. Поэтому кто-то выворачивает руль и жмет на газ. Но в тот же момент и в том же направлении может двигаться другой водитель, решивший быстренько проскочить по встречной. Последствия удара в водительскую дверь на высокой скорости можете дофантазировать сами. Наш совет: не выезжать за сплошную линию разметки и уж тем более не разворачиваться. Никогда! Важно также помнить, что разворот запрещается на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, на железнодорожных переездах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях – не более 20 км/ч. Вне населенных пунктов для легковых и грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т) предельная скорость на автомагистралях – 110 км/ч, на остальных дорогах – 90 км/ч. Практика показывает, что превышение установленного лимита скорости на 20 км/ч штрафом не облагается, но 100 км/ч по городу и 140 км/ч на МКАД – это опасное легкомыслие. По статистике, большинство ДТП с трагическими последствиями происходит именно из-за превышения скорости.

КРАСНЫЙ – ЗНАЧИТ «СТОЯТЬ!»
К расный цвет всегда привлекает внимание, поэтому в него окрашены: кнопка запрета вызова на мобильном телефоне, пожарный автомобиль и стоп-сигнал светофора. Природа создала красный в противовес зеленому, чтобы заставлял нас жать на тормоза, хотя сводки ДТП свидетельствуют, что русское «авось» зачастую пересиливает здравый смысл. Хотите жить – следуйте указаниям светофора. Не двигайтесь на его красный сигнал, даже глухой ночью на пустой дороге. Крутые госномера, большой внедорожник и телефоны нужных чиновников в записной книжке – ничто по сравнению с двигающимся наперерез 15-тонным «КамАЗом».

ДИСТАНЦИРУЙТЕСЬ!
Пункт 9.10 Правил гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Это значит, что ездить «паровозиком» – впритык к едущему впереди – опасно. Даже если у вас автомобиль, который по статусу должен психологически давить на других участников движения, вися на заднем бампере, в случае ДТП инспектор ГИБДД в графе «причины аварии» запишет: не соблюдал дистанцию. Поэтому лучше держаться подальше от филейной части других машин – себе дешевле выйдет.

ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА
Припарковаться так, чтобы встала вся улица, – особый талант современных водителей. Знак «Остановка запрещена» известен всем, но не все желают его замечать. В результате на улице, заставленной брошенными «на минутку» машинами, образуются пробки, в которых легко можно тронуться умом. Или, например, не попасть вовремя на операционный стол, если вы, не дай бог, находитесь на носилках «скорой помощи». Словом, не нужно делать того, чего вам не хотелось бы получить от других.

СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ
Российские водители делятся на тех, кто ездит ночью с включенными «габаритами», и тех, кто ездит в ясный солнечный день с включенными фарами и противотуманками. Первые берегут лампочки, рассчитывая передать их правнукам по наследству, вторые из кожи вон лезут, чтобы как можно сильнее заявить о своем присутствии на дороге. Встречаются также те, кто ездит с включенными задними противотуманными фарами и днем и ночью. Хотя есть правила пользования внешними световыми приборами, которые гласят: «В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света. При этом дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена, а также при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни». Иначе говоря, ночью и в условиях ограниченной видимости включаем ближний свет, а габаритными огнями пользуемся на стоянке.

ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК
Вряд ли среди водителей найдутся те, кто не отличает главную дорогу от второстепенной, а красный сигнал светофора от зеленого. Поэтому основные правила проезда перекрестка повторять не станем. Однако есть важное правило, которое дружно игнорирует большинство водителей (это не опасно для жизни, но безжалостно убивает наше время и нервы). Итак, пункт 13.2: «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Иными словами: не успеете проехать перекресток на зеленый – лучше не выезжайте на него! Соблюдайте это правило, и пробок станет меньше!

МУДРЫЕ РЕКОМЕНДУЮТ

УШИ – ВТОРЫЕ ГЛАЗА
Громко включенная музыка может сыграть с новичком злую шутку. В любом случае она отвлекает от дороги. Поэтому начинающим, равно как и бывалым, в трудной обстановке мы не рекомендуем глушить уличный шум ритмом любимой музыкальной группы. Вовремя услышанный звуковой сигнал, визг шин тормозящего автомобиля или даже шум двигателя – такой же источник информации, как и зеркала заднего вида. Музыка – прекрасный способ снять стресс в пути. Она оправданна в пробках и в дальней дороге. Но, двигаясь по скоростной трассе, нет-нет да и приглушите на минуту-другую песню. Ведь может статься, что ваш автомобиль уже давно издает тревожный звук какой-либо неисправности…

ВЕРТИ ГОЛОВОЙ!
При совершении любого маневра правила обязывают нас убедиться в отсутствии помех. В жизни все намного сложнее. Даже новичку полезно вообразить себя суперсовременным локатором, улавливающим и запоминающим все движущиеся и неподвижные объекты. Сектор обзора у такого «локатора» должен быть 360 градусов, а память – на две-три машины в каждую сторону. Это не шутка. Привыкнув «спиной помнить», где находятся соседи сзади и сбоку, в трудной ситуации вы получите фору в пару-тройку секунд, чтобы оценить с помощью зеркал, куда вам перестроиться. Три секунды при 60 км/час – это 50 м пути. Приучите себя просто чувствовать наличие или отсутствие свободного места в труднопросматриваемых зонах.

ГЛИССАДА
Этот авиационный термин означает заключительную часть полета самолета. На глиссаде самолет находится несколько минут, но этап этот, когда стремительно приближается аэродром, требует от летчиков самого большого напряжения. В противоположность пилотам, водители расслабляются, подъезжая к дому. И именно тут – в непосредственной близости от знакомых переулков – их нередко поджидает неприятность. И лишь потому, что внимание уже не то. По статистике, примерно четверть всех инцидентов происходит не далее чем в 5 км от дома. Мораль проста: почувствовали близость дома – оставайтесь бдительными!

ГДЕ Я?
Типичная ситуация для новичка: знакомая вроде бы улица вдруг поворачивает не в ту сторону, привычные ориентиры сменяются непонятно чем, а из правого ряда все почему-то поворачивают налево… В общем, заблудились! Что делать: двигаться наобум дальше или останавливаться и превращаться в следопыта? Правильно второе. Тем более что карта города обязана быть в любом автомобиле (даже опытным таксистам не зазорно ею пользоваться). Поэтому нужно остановиться в удобном месте и попытаться понять, где вы и как отсюда выбираться. Само собой, отправляясь по незнакомому маршруту, его следует изучить заранее, запомнив основные ориентиры (названия улиц, мосты, пересечения с круговым движением, АЗС и т.д.). Делать это полезно даже в том случае, если у вас есть модный ныне навигатор – эти приборы не всегда работают безупречно, к тому же требуют некоторых навыков «общения» с ними.

РЯДНОСТЬ – БОЛЬНОЕ МЕСТО
В отличие от Европы водители у нас почти всегда пренебрегают разметкой, нанесенной на дорогу. Причин две: во-первых, те самые шальные «гонщики», что перестраиваются неожиданно и хаотично, во-вторых, встречающаяся неразбериха с самой разметкой, когда полосы нарисованы неправильно и ведут неизвестно куда. Однако сотрудники ДПС часто карают водителей за несоблюдение движения по рядам. Как быть? В первую очередь привыкнуть разглядывать именно синие знаки «движения по рядам» или белые стрелки на асфальте. Правда, их плохо видно (особенно вечером или в скверную погоду). И все равно – высматривайте! Хотя бывает, что, двигаясь в своем ряду, вдруг выезжаете на бордюр или соседнюю полосу. Советуем запоминать такие места, поскольку, несмотря на очевидность абсурдных траекторий, перелиновывать их дорожные службы не торопятся.

ВЕЖЛИВОСТЬ ДОРОГОГО СТОИТ
Вас пропустили при перестроении? Не затерли и не подрезали? Для вас остановились, чтобы позволить развернуться в узком месте или отъехать от парковки у магазина? Отблагодарите терпеливого водителя – для этого достаточно включить на пару миганий аварийку. Сделать это нетрудно, а как поднимает настроение, улучшает напряженный микроклимат на дороге! В следующий раз и вам мигнут. А вы улыбнетесь в ответ. Или поднимете руку. Все равно. Главное – запомнить: тут не война, и каждый может оказаться в ситуации, когда потребуется помощь другого.

Я ВСЕ УМЕЮ!
Первый месяц за рулем прошел благополучно? И второй? Вы стали ездить быстрее и увереннее? Машина цела, и путешествие от дома до работы больше не пугает, а, напротив, вызывает ощущение полного контроля надо всем? Внимание! Тревога! Это ошибочное чувство. Через подобную эйфорию проходили все, но далеко не каждый преодолел этот период без аварий. Никогда – подчеркиваем, никогда! – нельзя переоценивать свои способности и опыт! Тем более что на дороге вы не в одиночестве и надо быть готовым как минимум увернуться от какого-нибудь придурка.

СВЕТОФОР С «УШКОМ»
Еще одна тема – светофоры с дополнительной секцией, стрелкой. Рассмотреть ее промозглым вечером сквозь усеянное каплями лобовое стекло невозможно! Для такого случая, конечно, предусмотрены трафареты, обозначающие направление движения по основному сигналу, которые должны быть наклеены на все окошки основной секции. Должны быть… Но часто ли вы видите светофоры, где все секции обклеены этими трафаретами? Рецепт тот же. Запоминайте (по крайней мере на знакомых маршрутах), где эта стрелка есть, а где ее нет. И будьте особо внимательны там, где едете впервые, потому как поворот направо под негорящую стрелку – это проезд на запрещающий сигнал светофора. Со всеми вытекающими последствиями.

БУДЬТЕ ПРЕДСКАЗУЕМЫ
Одна из главных основ правил движения, как узаконенных, так и общепринятых, – не создавать другим помех. Для начинающих это две простые и понятные составляющие. Первая – никаких резких движений, метаний, смены курса или скорости. Привыкайте с первых минут за рулем к плавности и логичности. Вторая – грамотное и безусловное использование указателей поворота. Применяйте их, даже если вам кажется, что маневр понятен или никого нет рядом. В сумме единый алгоритм при начале маневра выглядит так: пришла идея перестроиться – первым делом включаем поворотник, затем смотрим в зеркало и уж только потом совершаем движение рулем или педалями. Так вы будете понятны окружающим, а значит, безопасны.

ПРОГНОЗ
Прогнозирование ситуации обычно прерогатива опытных водителей. Однако предвидение ситуации по силам и новичку. Вовремя предпринятый маневр объезда при замеченном хвосте пробки избавит вас от многочасового стояния в ней, равно как и решение ехать на работу на общественном транспорте, если ночью выпало много снега. Издалека увиденная авария позволит заранее перестроиться в другой ряд или свернуть на параллельную улицу, чтобы не застрять в заторе. А еще учитесь чувствовать в потоке неадекватных водителей и ждите от них подвоха. Словом, набирайтесь опыта.
22.10.2014 09:21
OlegON
 
Где-то было, что нельзя выворачивать колеса в ожидании разворота или поворота через встречку. Удар в задницу в этом случае выкидывает машину на встречную полосу с печальными последствиями.
22.10.2014 16:33
twix
 
Цитата:
OlegON Где-то было, что нельзя выворачивать колеса в ожидании разворота или поворота через встречку. Удар в задницу в этом случае выкидывает машину на встречную полосу с печальными последствиями.
Угу. То же самое касается и парковки на обочине, и пропуска пешеходов на переходе. Несколько раз крупными буквами написано в Driver's Manual (это, кстати, и есть набор правил. Сравните с ). Видимо, действительно правило жизни.
21.05.2015 13:09
Dim
 
Пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:
1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2) Обман зрения: фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно ... ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать.

5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли...
21.05.2015 13:20
OlegON
 
Еще изменение восприятия скорости... Летишь со скоростью 80 км/ч... Любое перестроение воспринимается, как крутой вираж.
У меня особое внимание уделяется ранним утром участкам дороги, где солнце мелькает через деревья на обочине. Крайне опасная для внимания ситуация. Уже один раз закрыл глаза секунд на 15... Хорошо, дорога прямая была.
21.05.2015 13:50
Ferus
 
Есть у меня история про закрывающиеся глаза.
Ехал как-то в гости к родителям, вместе с супругой. Дорога, ну не сказать что дальняя, 350 км, но качество покрытия....едешь и не то что ямы объезжаешь, а выбираешь через какую яму поменьше проехать.
И на середине пути, начинает болеть зуб мудрости. Вечер, до пункта назначения еще 150 км. Обезболивающие не помогали. Вот так и ехал со скоростью 20-40 км/ч., периодически останавливаясь для полоскания минералкой. Сколько я раз отключался даже и не вспомню. Приводило в сознание, только то, что жена сидела рядом и держала за плечо. И если видела, что я начинаю медленно моргать, сжимала плечо. Я тут же останавливался, проветривался, очередное полоскание и в путь. Уговоры супруги остановиться, перетерпеть я отвергал.
Вообщем, 150 км мы ехали около 6 часов. Если бы боль не успокоилась, то ночью еще тяжелее было бы ехать.
Как приехали, сразу в скорую, вызвали дежурного стоматолога(деревня блин, еще ее ждал минут 30). И нет зуба....
Вот такая поездка вышла.
21.05.2015 14:27
OlegON
 
Хм... У меня 3 зуба мудрости вырывали в разное время. Ну да, болит, позвонил, записался на следующий день, а то и через день, без каких-либо проблем, полоскал содой. Проблемы были без обезболивающего потом терпеть после схода наркоза. У меня корни с крючками, вырывали от души с кучей уколов.
Почему глаза-то закрывались? Сознание терял? Так оно быстро, хлоп, и нет его...
21.05.2015 14:49
baggio
 
Цитата:
Ferus Есть у меня история про закрывающиеся глаза.
Ехал как-то в гости к родителям, вместе с супругой. Дорога, ну не сказать что дальняя, 350 км, но качество покрытия....едешь и не то что ямы объезжаешь, а выбираешь через какую яму поменьше проехать.
И на середине пути, начинает болеть зуб мудрости. Вечер, до пункта назначения еще 150 км. Обезболивающие не помогали. Вот так и ехал со скоростью 20-40 км/ч., периодически останавливаясь для полоскания минералкой. Сколько я раз отключался даже и не вспомню. Приводило в сознание, только то, что жена сидела рядом и держала за плечо. И если видела, что я начинаю медленно моргать, сжимала плечо. Я тут же останавливался, проветривался, очередное полоскание и в путь. Уговоры супруги остановиться, перетерпеть я отвергал.
Вообщем, 150 км мы ехали около 6 часов. Если бы боль не успокоилась, то ночью еще тяжелее было бы ехать.
Как приехали, сразу в скорую, вызвали дежурного стоматолога(деревня блин, еще ее ждал минут 30). И нет зуба....
Вот такая поездка вышла.
настоятельно рекомендую жену обучить баранке... это сильно помогает на дальнеках...
21.05.2015 15:31
Micle
 
Цитата:
baggio настоятельно рекомендую жену обучить баранке... это сильно помогает на дальнеках...
согласен. Ездили как то на дальняк, подменила меня всего на 1 час. После часа сна, я сел за руль и распрекрасно ехал дальше.
21.05.2015 15:53
OlegON
 
Я против. Женщина, особенно, если она только "на дальняк" ездит иногда, за рулем просто опасна. А дальняк - это большая скорость и малое время на размышления.
Хочешь спать - остановись в сторонке, пусть жена покараулит.
Часовой пояс GMT +3, время: 04:21.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.