Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка > Автолюбители

Почему не надо мыть машину: 12 разнообразных «отмазок» : Автолюбители

24.11.2024 6:10


21.03.2021 08:47
Машину мыть НАДО, даже если не охота. Доказательства:

На скорость не влияет

Очень даже влияет — грязные машины вечно тормозят сотрудники ДПС и подолгу проверяют документы. А еще многие автовладельцы утверждают: выехал с мойки — и сразу такое ощущение, что полетел. Шутки шутками, но в известной телепередаче с разрушителями легенд прозвучали такие цифры: грязная машина проехала на литре топлива 9,6 км, а чистая — 10,56 км. Аргумент в пользу чистоты?

Паркуюсь под деревом: мыть бесполезно

Птичий помет вреден для автомобильной краски. В нем содержатся частицы жирных кислот, аммиак, аммоний, сернистые выделения и еще много всякого разного, что разъедает самое стойкое лакокрасочное покрытие. Вступают в химическую реакцию с ЛКП и почки тополя, липы, каштана. Точнее, природные кислоты, содержащиеся в клейких почках. Нет, из-под такого дерева надо убираться.

Грязь — это защитный слой

Некоторые автовладельцы действительно полагают, что слой грязи способен защитить лакокрасочное покрытие машины от реагентов и щебня. О том, какие химические процессы происходят в зоне контакта городской грязи с кузовом, думать, конечно же, никому не хочется. Камера видеофиксации не увидит номеров Точно, не увидит. Но езда с нечитаемыми регистрационными знаками — это уже прямое нарушение ПДД. Штраф выпишет сотрудник ДПС — если вам так больше нравится.

Жалко денег

Автомобиль — дорогое развлечение: топливо, страховки, штрафы, парковки, сервис, платные дороги. В общем «чеке» мойка вряд ли будет лидировать.

Нет времени

Да, нормальная мойка занимает полчаса минимум. Впрочем, утренний душ тоже требует времени. Откажемся и от него?

Во дворе не поцарапают

Припаркованную чистую машину могут зацепить случайно — сумкой, портфелем, застежкой на молнии. А чумазое авто так и манит к себе скучающих хулиганов — пока выводишь палочкой на капоте «помой меня», бывает, оставишь царапину-другую. А что такого, тачка все равно заброшенная.

Негде помыть

Разновидность аргумента — «неохота». Не все мойки работают одинаково хорошо, но окатить машину водой из шланга сегодня готовы почти в любом сарае. Хотя лучше воспользоваться такой услугой на АЗС или более презентабельной мойке.

Не видно царапин

И об этом знаете не только вы. Например, дали вы машину приятелю. Тот ее поцарапал, но, возвращая, о нанесенном уроне умолчал. Вы же все равно не увидите... пока не помоете.

Меньше вероятность, что залезут или угонят

Это если говорить о «профи». А вот опьяненным весной (и не только весной) юнцам, наоборот, станет интересно — что там, за замызганными стеклами? Неопрятная машина многими воспринимается как брошенная — со всеми вытекающими из этого статуса последствиями.

Чистой будет первые полчаса

Когда с небес постоянно что-то льется и сыплется, а под колесами хлюпает жижа, сдобренная реагентами, машина не продержится в чистоте и нескольких минут. Но если машину долго не мыть, дорожная «химическая» грязь въедается в покрытие и разрушает его.

Генерал разрешил не мыть

Наказаний за грязную машину в России нет. Это подтвердил главный гаишник страны генерал Черников. Исключение — нечитаемые номера и загрязненная светотехника. В первом случае ответственность наступает по части 1 статьи 12.2, во втором — по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Санкция в обоих случаях одинакова: предупреждение или штраф 500 рублей.

Но является ли отсутствие наказания поводом к езде на чумазом автомобиле? Ведь грязная машина потенциально опаснее чистой. Хотя бы потому, что менее заметна пешеходам. Кроме того, грязь часто сужает обзор водителю.

Возможно, вы знаете и другие веские аргументы не мыть машину — поделитесь ими?.
21.03.2021 20:00
Цитата:
AndreyZh грязные машины вечно тормозят сотрудники ДПС и подолгу проверяют документы
это, наверное, кусками должно отваливаться уже, такими, что потом прыгают по дороге...
Цитата:
AndreyZh грязная машина проехала на литре топлива 9,6 км, а чистая — 10,56 км
учитывая хотя бы неоднородность топлива... ни о чем
Цитата:
AndreyZh В общем «чеке» мойка вряд ли будет лидировать.
но копейка рубль бережет
Цитата:
AndreyZh Откажемся и от него?
это в каком это Крыму живет тот, кто это написал? я после утреннего душа зимой до работы захрустеть могу... конечно откажемся, перед выходом нельзя
Цитата:
AndreyZh пока выводишь палочкой на капоте «помой меня»
это где же такое количество графоманов-то? у меня во дворе ни одной машины с какой-либо надписью... а грязную, действительно, обходить будут
Цитата:
AndreyZh но окатить машину водой из шланга сегодня готовы почти в любом сарае
ага, а потом натереть тряпкой с песком... что потом с ЛКП происходит, я словами описать не могу
Цитата:
AndreyZh Например, дали вы машину приятелю
и всякие Каско с осагами на него переоформили, яж говорю, нерусская переведенка

дальше лень возражать, но суть бредовая... единственный пункт - про проблемы с ЛКП в случае попадания какой-нибудь химически активной гадости...
22.03.2021 09:58
Цитата:
AndreyZh Нет времени
Да, нормальная мойка занимает полчаса минимум. Впрочем, утренний душ тоже требует времени. Откажемся и от него?
Полчаса, если тебя ждут с распростертыми объятьями (воротами), и больше никого нет. Даже если несколько автомоек в микрорайоне, все равно приходится ждать очереди. И на моках самообслуживания тоже.
Ну и все остальные аргументы - так себе аргументы. Не удивлюсь, если это из какого-нибудь Cosmopolitan взято. Очень похоже на их стилистику.
22.03.2021 12:30
OlegON, TEHb2, да и сам "грязнуля". Летом мою раз в 2-3 недели или после говен, а зимой в ноябре, а следующий раз в апреле - отмываю после зимы. На автомойки редко заезжаю, т.к. теряется минимум 2 часа - лучше погуляю...

Из "отмазок" могу добавить:

В Саратове резко континентальный климат и зимой вечером можно оставить машину при +1, а утром забирать в -20... Этой зимой "веселил" таксист - им полагается держать авто чистым... приехал помытым, а затем 4 дня пытался попасть в авто, а поставил так, что эвакуатором не поднять...
16.02.2022 17:52
Добавлю ещё одну с доказательной в виде экспертной статьёй обоснованием...

Эксперт рассказал что будет, если долго не мыть машину зимой. Насколько вредны реагенты для автомобиля и надо ли их смывать? Разбираемся в вопросе на личном опыте.


Мойка автомобиля зимой — тема противоречивая. С одной стороны, всегда есть некоторый риск, что «примерзнут» замки и уплотнители. С другой — машина нуждается в чистоте всегда, а многочисленные «бывалые» советуют именно зимой отнестись к этому внимательно — дескать, оставшиеся на кузове реагенты значительно подрывают его «здоровье»... Насколько это верно? Своими соображениями поделился эксперт «За рулем» Максим Сачков.

— Написать этот пост побудил меня опрос на сайте. Водителей спрашивали, как часто они моют автомобили зимой. Оказалось, что только 9% заезжают на мойку раз-два в месяц — то есть регулярно. А что же остальные? И это при том, что в головы автолюбителей постоянно пытаются вложить, что реагенты вредны для кузова. А потому надо мыть машину каждую неделю. А еще лучше — несколько раз. Иначе реагенты будут разъедать краску, ускорят коррозию, особенно в местах сколов и царапин… В общем, если не будете регулярно смывать грязный налет — через пару лет кузов зацветет, а потом и до дырок недалеко.

Я покопался в архиве наших испытаний и экспертиз, пошерстил интернет — хотел найти подтверждения того, что реагенты быстро и активно разрушают краску и железо. Соли, растворенные в воде, действительно ускоряют коррозию металла. Только незащищенного, оголенного (на машине это те самые сколы и царапины). Нашел один эксперимент, где в солевые растворы погружали окрашенные панели кузова — видимого воздействия агрессивная среда на них не оказала.
И самое главное — нигде не нашел самых показательных испытаний. Когда два автомобиля ездили в одинаковых условиях по одним и тем же дорогам. При этом один бы регулярно мыли, а другой нет. Результаты таких испытаний однозначно бы показали: вредны ли реагенты для автомобиля и надо ли их постоянно смывать.

Зато могу поделиться результатами других реальных испытаний — собственного автомобиля. Нашей Шкоде без малого 15 лет. Ездит и зимой, и летом. Ночует чаще всего под открытым небом. Моем ее в среднем пару раз за зиму. На кузове ни одного очага коррозии, даже сколы не порыжели. И лакокрасочное покрытие блестит (когда помоем, конечно!) почти как у нового автомобиля. Не думаю, что наша машина уникальна. Я отношусь к категории водителей, которые моют автомобиль по мере необходимости. Таких в нашем опросе — 50%. Правда, у каждого эта «мера необходимости» разная. Один поедет на мойку, лишь только машина запылиться. Другой — когда грязь будет кусками отваливаться.

Но мыть автомобиль несколько раз в неделю в надежде спасти его от вредной грязи — нецелесообразно. Уверен, вы найдете более полезное применение сэкономленному времени и деньгам
Часовой пояс GMT +3, время: 06:10.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.