Ехал тут как-то на GLC350d, уже ближе к ночи "блям-блям" достаточно громко и краем глаза вижу, что на приборке что-то изменилось. Сразу рефлекторно напрягся :) Короче, работает Attention Assist, который будит засыпающего водителя. На приборке загорается чашка кофе и предложение перекурить. Не буду отрицать, что был уже уставшим, причем, не от дороги. Потому и озадачился, как же эта хреновина меня попалила.
Активизируется она на скорости от 80 до 180 км/ч и, в основном, на автомагистралях при долгом и монотонном движении, распознает признаки утомленности водителя и настаивает сделать перерыв.
Схематически система состоит из датчика руля, контрольной лампочки и звукового предупреждения водителя. Датчик руля определяет изменение усилия, оказываемого на руль при его вращении. Кроме этого, система учитывает сигналы от других контрольных датчиков автомобиля: тормозной системы, устойчивости при движении, параметров двигателя и ограничения видимости.
Работа данной системы заключается в анализе:
• стиля вождения;
• управления некоторыми узлами автомобиля: тормозной системы, кнопок, находящихся на щитке управления, а также переключателями, расположенными под рулем;
• силы воздействия на рулевое колесо;
• состояния дорожного покрытия и поведения автомобиля во время движения (ускорение боковое и продольное).
Не уверен, что сработало именно из-за того, что я устал, может, просто колейность на МКАД повлияла на стиль управления, но, в целом, интересная фигня :)