[ОТВЕТИТЬ]
05.03.2008 08:08
Vlad
 
1) Интересует как принимается товар в магазинах от поставщиков? С помощью терминала? оператор прощелкивает образцы по накладной(как описано в руководстве)? Другой способ?
2) Как проверяются цены поставщика? Что делается в том случае если в контракте одна цена а поставщик привез по другой? (Просто в см2000 при приемке товара цены проверить очень трудоемко, только после того как вся накладная вбита, а поставщика уже нет)
Поделитесь опытом пожалуйста
Oracle 8i СМ2000 1.023.3
05.03.2008 09:41
Mihon
 
Про приемку:

Приемка товара должна осуществляться приемщиками при помощи портативного терминала сбора данных.
Поступивший от поставщика товар должен пройти процесс проверки по качественным характеристикам и на соответствие накладной поставщика.
В случае, если в результате проверки выявлены следующие факты:
• Поставлен товар, которого нет в контракте с поставщиком.
• Количество товара не соответствует количеству по документу.
• Суть товара не соответствует его маркировке.
• Качество товара и срок его годности вызывает сомнение,
приглашается менеджер. Только он может принимать решения по такому товару. В случае невозможности принять решения самостоятельно менеджер согласовывает свои действия с категорийным менеджером .
Заведение новой карточки осуществляют экономисты отдела ПСО по предписанию закупщика.
В терминал заранее загружается ассортимент товаров ТС «Супермаг2000».
Товар без этикеток должен быть проштрихкодирован или промаркирован (наименование товара, артикул, штрихкод) в соответствии со спецификацией накладной поставщика. С целью избежания ошибок особенное внимание необходимо уделить маркировке весового товара.

Вообще - принимать можно еще и ручным сканером прямо с компьютера (с многими товарами не очень удобно)

В общем, как приемку осуществлять:
Забиваем в терминал, если нет - проверяем по компьютеру, если нет - не принимаем. Весовой товар заносим вручную в накладную. Распечатываем, проводим разнообразные проверки, поднимаем статус.
05.03.2008 09:50
Mtirt
 
Насколько я понимаю, основная проблема в данном случае - проверка цен.
Можно быстро сделать. Заполнить накладную ценами из контракта. Если сумма не пошла - разворачиваем накладную полностью, пусть поставщик разбирается, почему там что-то не пошло...
05.03.2008 10:00
Vlad
 
Да основной вопрос по проверке цен. Проблемма в том, что у нас хотят проверять цены сразу при приемке, до того как накладная попадет в СМ2000, но как я думаю такое практически не возможно сделать при приемке терминалом.
Mtirt а как вы поступаете с тем поставщиком который уже уехал?
05.03.2008 10:11
Mtirt
 
Это не мы поступаем...
Мы не самом деле делаем иначе - мы акт несоответствия делаем на позиции, на которые цены по контрактам не совпадают.

Документы подписанные ему не надо отдавать, тогда точно вернется в тот же день, даже если уехал...
05.03.2008 11:06
Mihon
 
У нас, например, в магазинах только один вид цены.
Поэтому в ЦО экономисты по ценам распечатывают для магазинов Реестр закупочных цен. По нему и проверяют.
05.03.2008 11:10
Mtirt
 
Цитата:
Mihon У нас, например, в магазинах только один вид цены.
Поэтому в ЦО экономисты по ценам распечатывают для магазинов Реестр закупочных цен. По нему и проверяют.
А ассортимент товаров в торговой сети приблизительно какой? Что-то не нравится мне идея лазать по справочнику в 10000 наименований...
05.03.2008 13:05
Mihon
 
Реестры по каждому поставщику отдельно делаются.
Какие-то магазины с одними поставщиками работают, какие-то с другими.
Некая часть товара еще приходит с ЦС, где реестра цен естественно не нужно.
45 тыщ карточек где-то... Так вот...
05.03.2008 13:09
Mtirt
 
У меня есть поставщики, у которых ассортимент по 2000 наименований. В их списке тоже вручную весело разбираться...
05.03.2008 15:19
Vlad
 
В этом то вся и проблемма, что сравнивать по букмажке не хотят, все им в автомате подавай. Хотя поставщику дают бланк с заказом где указаны цены. Ладно будем думать дальше. Спасибо за советы
05.03.2008 15:45
Mtirt
 
На самом деле мы запрещаем ставить печать и подпись, пока оператор не вобьет и не проверит цены. Т.е. практически - не закончит накладную. Что в этот момент делает экспедитор поставщика - нас не волнует. Он может уехать развозить товар в другие магазины, может стоять и ждать. При этом есть РЦ и тот, кто не хочет, или не может ждать может поставлять товар на РЦ.

Можно конечно еще посмотреть в сторону того, что сделано в 1.026 про приемку терминалами сбора данных с WiFi.
Там товар принимается на основании заказа поставщику. Если товара нет в заказе - выдается соотвествующее сообщение и товар не регистрируется. Наверное можно будет сделать доработку, чтобы выводилась на экран контрактная цена и менеджер по приемке сравнивал её с ценой в накладной. Или же вводить цену... Но с терминала - это сложно.
05.03.2008 15:53
Vlad
 
Мы так сейчас и делаем, сливаем накладную в терминал и отдаем приемщеку товара, он щелкает, что терминал не определил то в корзику и к оператору на разбор. Вся загвостка в ценах. По бумажке - тяжело, была бы возможность в терминал цену вбивать - тоже чем нибудь бы не понравилось. Выход вижу один жестко работать с поставщиками.
05.03.2008 16:00
Mtirt
 
Ну тогда - первый вариант, который я утром предложила.
Обычно разворот целой поставки - ЧП для поставщика.
Поставщик приложит усилия, чтобы такого больше не было.
Увы, такой способ обычно не работает для иногородних поставщиков. С ними приходится как-то иначе договариваться... Или вообще на цены не смотреть.
06.03.2008 09:44
akonev
 
еще один вариант, который встречал:
в договоре поставки фиксируется, что
1) поставщик обязан сообщить об изменениях цен не менее, чем за сутки
2) если привезли по другим ценам - поставщик обязан заменить документы в течение N суток

цены при приемке не контролируются. принимается как есть в накладной.
если позже выясняется, что цены не сошлись с заранее заявленными - документ с пометкой передается в бухгалтерию и дальше она рулится сама в контакте с категорийщиком.
схема реально работает в одной небольшой сети.
06.03.2008 15:18
Mtirt
 
А вот этот метод у нас не сработал... :(
Но это личный неудачный опыт.

1) Замена документов осуществлялась с опозданием, документы поставщик "любит" привозить в офис, потом офис и магазин долго разбираются, кто их должен подписать.
2) Вариант - выставлять разницу между ценой поставки и ценой контракта не нашел понимания у юристов. Точнее, даже при указании в договоре данного пункта, очень сложно законно взыскать разницу. Да и менеджера категорийного особо не замотивируешь на разбирательства в таких ситуациях.
16.07.2008 10:12
Vlad
 
Цитата:
Andrew_Konev еще один вариант, который встречал:
в договоре поставки фиксируется, что
1) поставщик обязан сообщить об изменениях цен не менее, чем за сутки
2) если привезли по другим ценам - поставщик обязан заменить документы в течение N суток

цены при приемке не контролируются. принимается как есть в накладной.
А приходная накладная поставщика подписывается без проверки цен?
16.07.2008 12:34
akonev
 
да. подписывается без проверки цен и отдается оператору.
если у оператора срабатывает проверка цены в супермаге - он бросает ее в статусе "принят на склад", пишет на на накладной номер из супермага (ну это в любом случае делается) и отдает категорийному менеджеру.
категорийщик сам рулится с поставщиком, отбирает накладную с правильными ценами и отдает старшему оператору.
стопер поднимает статус и пихает новую накладную в подборку первички к товарному отчету.

легко видно слабое место: товарный отчет за день, когда пришел товар, задерживается. но я и не говорил, что это во всем идеальный вариант. :)
это просто схема, принятая в одной из сетей. их эта задержка устраивает.
16.07.2008 13:33
Vlad
 
По ценам все понятно, интресует проверка того что заказали и того что пришло, т. е. привез ли поставщик все правильно по заказу или привез товар не входящий в заказ. Интересует как проверяется(сразу при приемке или уже самим оператором, как принимают(терминалом, оператораом по образцу). Что делаете с товаром, который пришел не по заявке(заказу)?
Опишу нашу схему:
1.Создается заказ поставщику.
2.Поставщик или его представитель забирают заказ.
3.На основе закза создается пр. накладная в Супермаге.
4.Поставщик приехал с товаром.
5.Накладная загружается в тсд и отдается приемщику.
6.Приемщик берет образец, считает количество по факту, находит этот образец в накл поставщика, сверяет факт кол и кол по документу, сканит терминалом и:
если товар найден вводит факт коли
не найден откладывает в корзинку.
и так весь товар по накладной поставщика.
7.Приемщик отдает корзинку с ненайденым товаром и тсд оператору.
8.Оператор сливает накл из терм в накл в Супермаге.
9.Разбирается с товаром кот. не попал в заказ.
10. Все изменения вносятся в накладную поставщика, подписываются и поставщик уезжает.
11. Дальше оператор уже проверяет по ценам.
+: 1)Такого метода по моему методу можно сразу контролировать поставщика по ассортименту(чтоб не привозил лишнего)
-: 1)долго проверяется приемщиком
2)оператору затруднительно забить новые цены(пордковый номер товара в накл в см2000 на 90% отличается от порядкового номера в накладной поставщика)
Просьба всем желающим, если не затруднит, написать вашу цепочку приема товара, а также когда подписываются накладные поставщика.
СМ2000 1.023.3 сп3
17.07.2008 16:31
KozzZaNoVa
 
На мой взгляд самый правильный и удобный способ прихода это все же Контракт -> заказ на основе контракта -> приход на основе заказа.
При этом нет никаких проволочек с заполнением цен, операция не занимает и 10 секунд. Главное в данном вопросе как работает ваш департамент коммерции с поставщиками и насколько актуальными будут поддерживаться цены в контрактах с поставщиками. И конечно же документы подписываются с вашей стороны только после сверки в количестве и ценах, но не раньше. Вам наверняка не нужен товар на который поставщик явно завысил цену и нарушил свои обязательства перед вами. Для товаров исключений овощи-фрукты или производство у которых цена может меняться ежедневно в контрактах следует допустить процент отклонения как в большую так и в меньшую сторону, но данный товар весовой и потому все равно в большинстве своем приходуется в ручную, а соответственно в порядке накладной поставщика и оператору в данном случае не составляет туда отследить цены прихода.
Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 03:48.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.