Продолжается совершенствоваться функционал интеграции Торговой системы Супермаг и ПО СБИС (компания Тензор). Разработка является решением, которое позволит пользователям учетной системы «СуперМаг Плюс» обмениваться электронными документами EDI, и юридически значимыми, в том числе документами содержащие информацию о маркированной продукции.
«Основной задачей, которая решается в рамках интеграции — является максимальное упрощение процессов связанных с движением товара на торговом предприятии. Единая точка входа (СБИС), единый интерфейс (СуперМаг Плюс) обеспечивают простоту управления, высокую надежность и скорость работы. Для выполнения линейных процессов не требуется наличие высококвалифицированного персонала. Все необходимые действия могут выполняться рядовыми сотрудниками на торговых точках. При этом в качестве инструмента для работы может быть использовано полноценное рабочее место (ПК), или мобильное рабочее место — Терминал сбора данных (ПО СуперМаг Мобайл)».
Можете оценивать выше сказанное, как прелюдию…
Но, я не могу не констатировать факт того, что интерес к работе с маркированным товаром у клиентов Сервис Плюс, да и не только у таких клиентов… – протекает по принципу «куда лодка плывет, туда и мы». И только благодаря наличию, точнее отсутствию должной квалификации у представителей ЦРПТ (которые, как мне кажется, не понимают куда ввязались, и что делают) – ввод новых товарных групп постоянно переносится, сроки смещаются. И складывается впечатление, что «завтра» это все отменят. «Фига вам » - 50 копеек с марки, это миллиарды рублей. Не отменят.
При этом ЦРПТ постоянно сообщает о различных планах пополнений категорий товаров подлежащих маркировке. В одном из последних писем, они сообщали, что начинают уже (на момент 03.2022) тест маркировки ПИВА и Вина.
Какие выводы можно сделать и что предпринять. Сумбурно, но с пунктами:
1. Ничего не делать. До 2023-24 года, маловероятно, что что-то случится или измениться кардинально. К тому времени как начнутся реальные штрафные санкции (торговая «конторка» уже, наверное, закроется). Владелец Ашот «уедет на родину», или сменит род деятельности. Кто-то утонет, кто-то поплывет с ним дальше.
2. Откликнуться на предложения таких компаний как Диадок, Тензор, Таском. Купить или взять в аренду их приложение и начать работать с документами содержащие КиЗ. Предполагаю, что 90% именно так уже и сделали. И сделали верно. При минимальных (возможно минимальных) затратах получили рабочее решение.
3. Не останавливаться на достигнутом. Хотя бы потому, что, несмотря на ввод КИЗ (возможно потом еще, что-то придумают) – товарные позиции должны поступать в продажу своевременно. Хлеб должно быть теплым, а молоко не прокисшим. Поэтому, на этапе №3 нужно приложить максимум усилий, и максимум вложений средств (если, не хотим п.1.), чтобы процедура приемки маркированного товара и оформление юридически значимых документов занимала минимально возможное время.
А вот теперь про п.3. Если не рассматривать вопрос «доверительной приемки», а подойти к вопросу со всей ответственностью. То получается, что товар нужно принимать не только в количественном отношении, но и в отношении корректности поставляемых марок. Сейчас многие принимают блоками, при этом не обращая внимание на состав марок в блоке…. И правильно делают…, правда до момента – пока не начнет действовать поштучный учет. Задача, которого четкий контроль входа и выхода марок. Можно предположить, что кассовый терминал ни в коем случае не даст продать «неизвестную» марку. Но, что вы будете потом делать этим товаров (ТОВАРАМИ!) – раздадите сотрудникам или бомжам? Вернуть-то его по всей видимости не получится…
Поэтому задача минимум – научиться быстро и качественно работать с маркированной продукцией. Не дать обмануть себя, не обмануть поставщика или покупателя.
Наиболее разумным решением будет поиск, приобретение, разработка и т.п. ПО работающих на мобильных устройствах - телефон, планшет, Терминал сбора данных. Только они смогут обеспечить удобство, скорость т.е. должное качество эксплуатации.
По поводу СММобайл я уже писал в одной из тем, и повторяться не буду.
А вот по поводу интеграции – десяток строк напишу….
И так у вас есть Торговая система XXX, как минимум нужно выяснить у производителя данной системы, что он думает про маркировку…и начал он вообще думать? Если на предприятии установлена 1С, то наверное вам повезло – решений разработано много, останется выбрать, купить и «допилить». К сожалению «допилить» ваш приходящий программист «Васек» уже, по всей видимости, не сможет – мозгов не хватит. Поэтому придется поискать более толкового, и не такого дешевого (за еду работать не будет).
Если ваша система не умеет работать с маркировкой и не планирует. А компания планирует расширение, то кроме как варианта – искать срочно замену Торговой системы – я лично не вижу.
Мы медленно подошли к интеграции СуперМаг Плюс и СБИС (Тензор). Тот, кто дочитал, до этого момента спросит – почему Тензор. Ответ простой – адекватность сотрудников Тензор, возможность вести конструктивно диалог – явилось существенным преимуществом для его выбора. Другие провайдеры EDI (не буду их упоминать), ограничивались фразами –> вот вам протокол, «вступайте с ним в любую связь». Делать для вас мы ничего не будем, ваше мнение нам безразлично.
За больше чем год разработки интеграции, в Супермаг Плюс появились такие разделы, как УПД на приход, УПД на расход. Приход фактически закончен, сейчас идет этап придумывания различных «фишек» облегчающих труд оператора. Расход тоже близится к финалу, осталось с Тензор досогласовать некоторые моменты в протоколах обмена.
Параллельно ведем работы над вспомогательными процессами – списание сыра, списание брака, получение истории агрегации марок, получение остатков в разрезе киз (ЦРПТ заявил об организации такого сервиса), инвентаризация. Некоторое описание тут:
В завершении хочу отметить, что модуль интеграции является коммерческим. Он будет доступен при получении определенной лицензии. Есть возможность получить его на тестовый период от 1 до 3-х месяцев. Модуль активируется однократно, все изменения, дополнения – будут добавлены в новые версии без каких-либо ограничений (по типу как сейчас ЕГАИС).
Наличие или отсутствие модуля не ограничивает возможность использования альтернативных способов обмена документами и КИЗ. Модуль лишь позволит сократить время которое потребуется на разработку собственного решения. + постоянно развиваясь, он не потребует периодического участия своих или сторонних программистов.
А реально кто с этим уже работает ? Я знаю только одного человека...
Я пробовал данный функционал... поплясал с будном, по натыкался на камушки(банально многие поставщики не знают и не имеют GLN, а на этом щас завязано у ТЕНЗОРА) ...
Спасибо Татьяне если бы не она бросил бы все после первой недели звонков и переписок с ТЕНЗОРОМ (потом там нашелся человек в теме)..
Но в итоге цена и возможность пока обходиться без этого модуля... руководство сказало "подождите"
Kryukov➤ А реально кто с этим уже работает ? Я знаю только одного человека...
Я пробовал данный функционал... поплясал с будном, по натыкался на камушки(банально многие поставщики не знают и не имеют GLN, а на этом щас завязано у ТЕНЗОРА) ...
Спасибо Татьяне если бы не она бросил бы все после первой недели звонков и переписок с ТЕНЗОРОМ (потом там нашелся человек в теме)..
Но в итоге цена и возможность пока обходиться без этого модуля... руководство сказало "подождите"
Если поставщики не знают что такое GLN им необходимо про это рассказать. Я не понимаю, как какой-то "код" может служить причиной не позволяющей использовать готовое решение, и заставлять искать альтернативы.
Справка: GLN номер, который используется во всем мире для идентификации компаний, их подразделений и различных объектов. По хорошему он приобретается или берется в аренду. Аренда в год = 4000 руб.
Если 4000 в год это непосильная ноша, тогда Тензор может предложить использовать другой внутренний GLN. Он не будет идентифицировать копанию по всему миру, про него будут знать только поставщик, провайдер и покупатель т.е. вы.
Если сложно придумать последовательность цифр которые будут использоваться для GLN (34787345564567)? Тогда нужно попросить Тензор проводить идентификацию поставщика по связке ИНН + КПП, мы и они это умеют. Нужно просто внести небольшие коррективы в используемые XSD схемы.
Что касается стоимости, в целом согласен. Только нужно использовать правильный расчет стоимости, донося его до руководства.
Как говорил один знакомый мой ИТ директор, я практикую два варианта в зависимости от цели, чем должна завершиться \ не завершиться сделка -
Нам для 200-т магазинов нужно купить 200 сканеров ШК ценой 200$ =
Вариант 1. для магазина сканер обойдется 200$, что составит, если "размазать" сумму на год - 0.56$ или по новому курсу 70 рублей в день.
А можно считать иначе -
Вариант 2. 200 сканеров * 200$ = 40000$ или по новому курсу 4 800 000 рублей.
И это только один из самых простых расчетов, обычно оперируют еще и таким параметров как срок окупаемости. Как только приходит понятие, что автоматизация сократит издержки, и расчеты это доказывают - надо брать!
Нет, это я не могу в силу многофискальности и многофирменного учета искать по ИНН+КПП.
А если нет подобных извращений - по ИНН + КПП все находится нормально.
Если речь об УПД, то бесплатный роуминг прописан в законе и настроить его оба провайдера обязаны.
Но в реальности все достаточно грустно.
Я однажды написала тикет в тех.поддержку СБИСа на настройку роуминга,и мне его выполнили.
Но документов я так и не увмдела.
С+ Выложил версию 1,049 в 11часов 1-09-2022 по Москве..
А Тензор сделал "обновление" выгрузки маркировки по конвертору Супермага..
И Табачка не загружается в СМ вер 1,048sp3 с ошибками....
Оказывается надо было обновиться до см 1,049 !!!
не понятно только когда это надо было успеть сделать ...
Оказывается была рассылка от С+ 18-08-2022
Код:
Сообщаем Вам, что для полноценного обмена в рамках реализованного функционала, с 1 сентября 2022 года, разработчиками и нашими партнерами из компании Тензор, определена версия Торговой системы СуперМаг Плюс – 1.049.
С некоторыми ограничениями допускается работа и с предыдущей версией - 1.048 сп3 или выше.
Из которой мы должны были понять, что работать с табачкой мы в СМ не сможем ...
на 4.10 ситуация следующая, работаем с поставщиками как по схеме заказ+УПД, так и только УПД. запускались с затыками. не все поставщики готовы работать по схеме EDI+ЭДО, аргументируя это тем что мы вам УПД отправили, дальше как хоЧите так и принимайте, хотите в 1С ЭДО принимайте, хотите в своей учетной системе, от нас улетело- дальше ваши проблемы.