Наткнулся на вопрос в другой теме... и задумался, т.к. имею ряд импортных вещей на гарантии. В ссылке обсуждаются автомобили (дилеры), но и для других товаров нет разницы... Гарантию даёт продавец! Подробнее: а важно:
Представим, что худшее все же произошло. Гарантийный автомобиль сломался. Дилер отказывается устранять неисправность, потому что ему самому отказывает производитель, приостановивший деятельность в России.
Но по закону приостановка деятельности автопроизводителя не является основанием для прекращения гарантийного обслуживания. Для потребителя не имеет никакого значения, по какой именно причине его требования не исполняются в установленный законом срок.
Ссылка дилеров в такой ситуации на форсмажорные обстоятельства несостоятельна, так как отсутствие необходимых запасных частей не является форс-мажором.
Комментарий эксперта. Сергей Смирнов, юрист
«Если гарантийный автомобиль не может быть отремонтирован за 45 дней (это максимальный срок, прописанный в законе „О защите прав потребителей“), то потребитель имеет право или расторгнуть договор купли-продажи (хотя сейчас это не актуально), или потребовать компенсации всех затрат, связанных с устранением неисправности в ином месте. То есть вы можете самостоятельно заказать и купить деталь, заплатить за ремонт и потребовать уплаченные за это денежные средства с дилера. Гарантийные обязательства осуществляются непосредственно дилерской сетью, а та уже в свою очередь решает все финансовые вопросы с производителем».
Предъявить требование о компенсации затрат на самостоятельно проведенный ремонт можно автопроизводителю или импортеру. Но в случае, если автопроизводитель ушел с российского рынка, получить денежные средства по решению суда будет затруднительно
Я так понимаю, дилеры сейчас будут схлопываться один за другим в таком случае... Ремонтировать за свой счет они не потянут...
А форс-мажора действительно так и нет...